Политика

Коммунистический хэппининг, или четыре тоста за Победу

В это почти летнее воскресение коммунисты ангажировали целый театр - Содружества актеров Таганки. Благо его руководителем является известный коммунист и режиссер Николай Губенко. Правда вот, не для того, чтобы корпоративно пережить катарсис и поприсутствовать на спектакле в целях повышения общего уровня культуры среди партийцев, а для того, чтобы устроить собственное представление. И надо сказать, воскресный бенефис КПРФ на сцене известного театра удался на славу.

В стенах Содружества, почти при полном аншлаге, прошла отчетно-выборная конференция Московского горкома КПРФ. Впрочем, и само мероприятие задумывалось не иначе как "съезд победителей". Видимо, поэтому само мероприятие проходило в обрамлении пафосной бутафории к спектаклю "Четыре тоста за Победу".

Временами даже казалось, что зал превратился в некое подобие революционного штаба. С гигантского портрета на всех с обаятельным, как всегда, прищуром взирал Ильич. От самого потолка к столу президиума, за которым восседали вожди КПРФ во главе с неизменным Геннадием Андреевичем, распростерлось многометровое красное знамя. Стол был обтянут режущим глаз красным кумачом. Да и сами вожди, казалось, сидят не в форменных двойках и тройках, а в революционных кожанках времен Гражданской войны.

Солировал первый секретарь горкома Владимир Улас. Он почти два часа без перерыва удерживал внимание зала. Поведал собравшимся о том, как горком, конечно же, под его управлением, наконец-то одержал так необходимые партии и Родине победы – преодолел последствия партийного раскола (постигшего КПРФ летом 2004 года) и победил на выборах в Мосгордуму.

"События, разворачивающиеся в мире, позволяют сделать вывод – время кризиса мирового коммунистического движения, начавшееся с гибели Советского Союза, заканчивается, - вещал с трибуны Улас. - В тяжелейшие 90-е годы, лишившись поддержки Советского Союза, в жёсточайшей блокаде выстояла братская Куба. Проявленное кубинцами мужество вдохновило всю Латинскую Америку… (зал замер) Огромные успехи демонстрируют Республика Беларусь, социалистические Вьетнам и Китай. Уже сегодня объем производства в Китае на 20% превышает объем производства США и приближается к объемам производства в США и Европе, вместе взятым. …Ветер истории неумолим, он разворачивается, и всё сильнее наполняет наши паруса". Рокот оваций.

Все это время Геннадий Андреевич почти с любовью смотрел на Уласа, видимо, думая про себя кто лучше: Улас или Мельников, Мельников или Улас… Сидящий тут же в президиуме зампред Зюганова Иван Мельников заметно нервничал и все время с завистью поглядывал на своего коллегу, который, по сравнению с ним, выглядел куда более импозантней (Владимир Дмитриевич, по случаю своего похода в театр, одел военную форму).

Весь день, "не щадя живота своего", столичные коммунисты отчитывались о своих победах в неимоверной борьбе с режимом "российского апартеида", "государственной машиной", "раскольничеством" и "групповщиной", и, как это водится, морально готовились к новым героическим победам на этом нелегком поприще революционной борьбы.

Однако, не обошлось без ложки дёгтя. Как обычно, печальной строкой в повестке дня стал вопрос о кадрах. Поколение старых коммунистов, увы, не вечно, и ряды старой гвардии с каждым днём редеют. "Один из них умер во время расклеивания листовок. Так и нашли его с листовкой в руках", - сказал Улас. Стариков почтили минутой молчания.

Но когда речь зашла о партийной копилке, в голосе выступающего зазвенели железные нотки. Так, в вопросе о членских взносах руководство КПРФ потребовало более активно помогать партии материально и предложило повысить сумму взноса до 100 рублей на каждого коммуниста.

Не испортил праздничное настроение даже Егор Лигачев, который с трудом вскарабкался на сцену и прерывающимся голосом поведал собравшимся о том, как национальная буржуазия безжалостно пьет кровь у пролетариата, причем при полном попустительстве властей!

Подустав от пламенных речей, коммунисты время от времени выходили проветриться в холл, где их приветливо встречал театральный буфет, радовавший собравшихся "чегевар" и "цеткин" либеральными ценами на бутерброды с салями и "Советское шампанское".

Лидер же КПРФ Геннадий Зюганов цвёл прямо на глазах. Сидя в президиуме, он все время отправлял кому-то СМСки, шутил и выглядел по-человечески счастливым. А выйдя к прессе, чуть ли не перецеловал всех журналисток. Направо и налево раздавал автографы своим соратникам. Что-то про себя напевал, по-видимому, вспоминая свою боевую молодость на Орловщине, когда все еще только начиналось…

Не смог охладить настроение генсеку даже вопрос одного из корреспондентов о проходящем в эти минуты в центре столице гей-параде. Назвав инициативу секс-меньшинств "наносным и нездоровым" Зюганов выступил за "естественное размножение рода". Видимо следуя указаниям своего лидера, молодежное крыло КПРФ – Союз коммунистической молодежи (СКМ) совместно с активистами "Движения против нелегальной иммиграции" (ДПНИ), "Славянского союза", РОНС и др. участвовали в разгоне гей-парада.

Ближе к обеду в зале, в сопровождении бодигардов появился и другой стареющий вождь – гламурный герой и несбыточная мечта всех фотомоделей Эдуард Лимонов. Лидеру нацболов, как почетному гостю, тут же выдали талончик на обед. Но, видимо, решив не тратить ценное время на питание, революционер решил уединиться с Мельниковым за портьерой, чтобы обсудить дальнейшие планы совместной борьбы с ненавистным режимом.

Одним словом, коммунистический праздник удался на славу. Разве что не хватало тачанок и морячков, смачно пыхтящих махоркой у входа в театр.

Пётр Алексеев