Политика

Г-н многоразового использования

Есть известный анекдот про внучку, в очередной раз упрекающую свою бабушку за стирку и сушку полиэтиленовых пакетов. На что ей мудрая старушка отвечает: "Да что ты, внучка, все за кульки меня ругаешь! У нас вот с мужем до войны один всего презерватив был, так мы его каждый раз стирали и в ванной на веревке сушили!". Это, конечно, анекдот, качество советского изделия №2 не всегда выдерживало многократную эксплуатацию. Но дыма без огня, как известно, не бывает.

Например, в музее секса в Амстердаме как-то состоялась выставка старинных презервативов многоразового использования. Оказывается, состоятельные люди в 18 веке могли себе позволить заказать у мастеров шёлковые презервативы с золотым шитьем. Понятно, что такую красоту использовать на раз и выкинуть - было сущим расточительством. Суть предназначения специального прибора от этого не менялась. И даже несмотря на свою дороговизну он мало чем отличался от своих современных собратьев-презервативов. Или кондомов, как их ещё иногда любят называть у нас на западный манер. Или же, в традиционной русской транскрипции этого наименования. Последнее, кстати, приобрело ещё один смысл применительно к человеку, не отличающегося честность и порядочностью. Таких, к сожалению, в России встречается ещё порядочное число. И хотя многие из них отличаются наличием некоторой интеллектуальной позолоты, их професьон де фуа остаётся прежней.

Политолог, учредитель Института национальной стратегии Станислав Белковский является одним из ярчайших представителей российского политтехнологического братства. Деятельность же этого гандо... простите, господина, и вовсе является образчиком современной политтехнологической мысли.

К примеру, мало кто верит в искренность текстов, выходящих из-под пера г-на Белковского, но их читают. Не то чтобы с удовольствием, но, по крайней мере, с интересом. Либо же по необходимости. Вроде бы и не хочется, и неудобно, и удовольствия маловато, но не прочитать ещё хуже. "Стас сам по себе очень умный человек, всегда интересно говорит. Поэтому его в СМИ печатают, постоянно пересказывают его идеи. И это несмотря на то, что все понимают, что многие вещи по факту неправда", - с явным неудовольствием отметил политолог Сергей Марков.

Но это ещё пол беды. Главная интрига заключается в том, что все знают, что в том или ином тексте г-н Белковский выполняет чей-то заказ, но никто не догадывается чей. В отличие от многих своих коллег, связавших свою жизнь с деятельностью той или иной политической силы, г-н Белковский профессионально относится к своим обязанностям, почти всегда честно отрабатывая гонорары невзирая на личность клиента и его сек... простите, политическую ориентацию.

Клиенты г-ну Белковскому попадались разные. Одно время работал в Якутии на "Алросу", хотя сейчас занимает прямо противоположную позицию. Подвязывался на экологической нише, осуществляя пиар-прикрытие Конструктивному экологическому движению России ("КЕДР"). Причём прикрытие было настолько успешным, что движение и в самом деле скоро прикрыли. Помогал в работе печально знаменитым криминальным авторитетам братьям Черным с их "TransWorldGroup" (TWG), занимавшихся тем, что вывозили из России всё, что плохо лежало – нефть, золото, медь, алюминий... Долгое время работал (и, возможно, продолжает поддерживать контакты) с ещё одной российской знаменитостью Борисом Березовским. Правда, прославился не столько своими гениальными политтехнологическими находками для российско-британского олигарха, сколько не менее гениальной разводкой оного. До сих пор в памяти многих стоит история с созданием партии полувиртуальной партии "Союз". Уж как г-н Белковский убедил БАБа, что во главе партии стоит писатель Александр Проханов, а самой партии требуется ещё немного денег, чтобы стать самой-самой - доподлинно не известно. Но факт остаётся фактом - бюджет был успешно освоен.

Талантам г-на Белковского однажды позавидовал даже сам Глеб Павловский, отмечая умение г-на "извлекать прибыль и гонорары из хаоса на постсоветском пространстве, двигаясь от сейфа к сейфу". Классической операцией, достойной учебников по экономическому и политическому пиару, стали история отношений г-на Белковского с Михаилом Ходороковским. Сочиняя расшифровки телефонные переговоры своего нового начальника из "Роснефти" Сергея Богданчикова с Игорем Сечиным и публикуя их затем на сайте "Компромат.ру", г-н Белковский нисколько не смущаясь затем подал в суд на владельца сайта за их публикацию. Ну не ганд..н ли?!, - воскликнет принявший близко к сердцу эту историю читатель. Вот такой ловкий г-н.

Но и это ещё не всё. Медленно, но верно топя конкурента Сергея Богданчикова Михаила Ходорковского, г-н Белковский публикует знаменитый доклад "Государство и олигархия", после которого и началось "дело ЮКОСа". В январе 2004 года он же обвиняет экс-главу ЮКОСа в намерении пойти в случае прихода к власти на полное ядерное разоружение России за скромный гонорар в 150-160 миллиардов долларов США. Но уже через несколько месяцев резко меняет свои взгляды, начиная продвигать подследственного Ходорковского в президенты и лидеры лево-патриотической оппозиции.

Но как только поток денег из Лондона заметно уменьшился (то ли сам Березовский охладел к своим проектам в России, приносившим больше расходов, чем доходов, то ли звёзды не так сошлись), Белковский мгновенно отреагировал на изменение политического микроклимата, встав на сторону того, в травле которого принимал непосредственное участие. До сих пор не известно, сработало ли политтехнологическое чутьё г-на Белковского или же это был заранее разработанный план, но со статьи Михаила Ходорковского "Левый поворот", авторство которой, кстати, приписывают именно президенту ИНС, началась грандиозная кампания по формированию нового оппозиционного фронта, где доминирующую роль играли левые, национал-патриотические настроения. В общем, этакий Паниковский, обещавший Шуре Балаганову продать его, потом купить, затем снова продать, но уже дороже.

В последнее же время г-н Белковский, обивающий пороги партии "Справедливая Россия", подвязался на поисках компромата внутри кремлёвской администрации. Поскольку по объективным причинам раздобыть подходящий компромат было сложно, г-н Белковский призвал на помощь смекалку и... обнаружил конфликт между разными башнями Кремля. Первоначально г-н Белковский был уверен, что за древними стенами идёт смертельная битва между двумя замами президента - Владиславом Сурковым и Игорем Сечиным. Но ставка не сыграла. Тогда, в свете последних лондонских событий, г-н Белковский "обнаружил" новый конфликт между всё тем же Сечиным и председателем правительства Дмитрием Медведевым. В качестве подтверждения своей догадки, г-н Белковский привёл в пример отравление в Лондоне экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко, смерть которого и стала следствием внутрикремлевских интриг - сторонники Медведева отравили Литвиненко, чтобы "повесить" "мокруху" на главу "силовиков" Сечина.

"Здесь два пласта, два уровня бреда, - поделился с Yoki.ru своими соображениями телеведущий Михаил Леонтьев. - Первый уровень бреда – это бредятина примитивная: агенты Путина, которые злобно мучают врагов режима, угрожающих ему. Это для иностранных идиотов, для людей, которые воспитаны мифом КГБ и которым покажи кукиш из-за кулисы и они уже начинают трястись". "А для людей, которые на такое уже не ведутся, есть второй уровень бреда, - продолжает он. - Сложное сочетание борьбы в Кремле. Причём, это продуктивный римейк известной истории про Чубайса и Коржакова. То есть злобные силы, которые пытались склонить Ельцина к нарушению демократии, отходу и отказу от выборов. Это всё обкатка дешёвых пиарных моделей, только заточенных под разного адресата".

По мнению Михаила Леонтьева, откровения Белковского не вызовут никакого резонанса: "Это никаких последствий иметь не может. Это идея многоразового гон..она, который в принципе не может быть он многоразовым. Второй раз его никто не будет использовать. А эти люди уже себя использовали", - подвёл итог Михаил Леонтьев.

Что-либо добавить к этому совершенно невозможно. Вопрос закрыт.

Дмитрий Носов