Политика

Год свиньи: куда приводят мечты?

В Новый Год все мечтают о чудесах. Хочется верить, что с последним, двенадцатым ударом часов начнётся новая жизнь, в которой не будет места огорчениям, а все желания и устремления непременно сбудутся. Для детей такое положение вещей - факт непреложный и не подлежащий сомнению. Взрослые в этом отношении настроены более скептически и понимают, что у всяких чудес есть свой прейскурант без которого, увы, ничего не происходит. Но всё же, самые отъявленные политики нет-нет, да позволят себе помечать о том, что всё у них будет хорошо.

О чём могут мечтать политики в новогоднюю ночь? Конечно же об их личном успехе или же успехе их политических партий, которые обязательно должны быть получить свою квоту депутатских мандатов в Государственной Думе РФ. И никакие изменения в законодательстве, в пять раз увеличившие минимальную норму численности политических объединений, претендующих на выражение мнение всего народа, не повлияли на желание тех или иных личностей поиграть на электоральном поле. И вот всё новые и новые партийцы, плотоядно поглядывая на манящие своим мягким светом окна здания на Охотном ряду, с новыми силами идут на штурм Министерства юстиции. Кому-то уже повезло - они прошли квалификационный раунд перерегистрации и начинают готовиться к главным сражениям в декабре 2007 года. От других фортуна отвернулась, но и те настроены по-боевому, дружно скандируя "судью на мыло". Третьи ещё только готовятся вступить в борьбу и нисколько не смущаются неудачам соперников, надеясь, что им повезёт больше.

Признаться, тем, кто вообще доживёт до 1 января 2007 года, повезёт очень сильно. Уж как-то так сложилось, что последние месяцы уходящего года выдались урожайными на человеческие трагедии. Не было ни войн, ни других крупных конфликтов, просто вдруг кто-то решил, что ценность человеческой жизни измеряется её полезностью в деле реализации тех или иных целей. Вот и гибель журналиста Анны Политковской и бывшего сотрудника российских спецслужб Александра Литвиненко стала не столько трагедией, сколько очередным поводом для политических акций.

"Чёрным" выдался этот год и для тех, кого называют диктаторами. Но разве что бывший чилийский президент Аугусто Пиночет, обвиняемый "в преступлениях против человечности и финансовых махинациях", ушёл из жизни без посторонней помощи - он умер 10 декабря в военном госпитале в Сантьяго на 92-м году жизни. Гибель же Слободана Милошевича и Сапармурата Ниязова не выглядят такими уж безобидными.

Бывший президент Югославии Слободан Милошевич был найден мертвым в тюремной камере гаагского трибунала 11 марта 2006 года. И хотя медицинская комиссия подтвердила, что Милошевич умер от естественных причин, его внезапная смерть дала повод для слухов о насильственной гибели югославского президента. Тем более, что кончина "диктатора и военного преступника" наступила после того, как он стал выказывать настойчивое желание выехать на лечение в Москву.

Не менее загадочной выглядит и кончина президента Туркменистана Сапармурата Ниязова. Ниязову было 66 лет, он занимал пост президента республики с 1990 года и ничто не предвещало трагедии. Тем не менее, 21 декабря у Туркменбаши внезапно остановилось сердце, а уже через несколько дней стало ясно, что со смертью Ниязова Туркменистан, а точнее его топливные ресурсы, являются лакомым кусочком для нескольких мировых держав, давно уже мечтающих подвинуть Россию с туркменского

рынка.

И, наконец, казнь бывшего иракского президента Саддама Хусейна, повешенного сегодня утром в Багдаде по обвинению в убийстве 148 жителей шиитской деревни Дуджейль в 1982 году. Как и предсказывал спикер совета Федерации РФ Сергей Миронов, считающего вынесенный Хусейну приговор мерой "вполне адекватной", но несвоевременной, "такое решение суда вызвало неоднозначную реакцию в мире". И в первую очередь, неоднозначная реакция последовала от России. По словам представителей МИД России казнь Саддама Хусейна может привести к обострению военно-политической обстановки в Ираке, росту этноконфессиональной напряженности. Посетители российских интернет-форумов более раскованы в выражениях: "Человек убил

меньше чем реформы Гайдара, а его вешают... Предлагаю всем, кто не смирился с мировым господством американского нового порядка, прийти сегодня к посольству Ирака и положить у ограды цветы в память о Саддаме и чтобы показать этим свиньям, что мы не признаем марионеточное правительство...".

Но, каким бы трагичным не был уходящий год, никому не хочется переносить его чёрные страницы в наступающий. Так что и политикам, при всей их идеологической разнонаправленности, ничего человеческое не чуждо. Лидер "Демократической партии России" Андрей Богданов, например, не собирается отступать от многолетней традиции: "31-го мы идем в ближайший лес и нарушаем закон о вырубке елок... с боем курантов мы открываем шампанское, а в 6 утра все мужчины идут ловить рыбу". А вот депутат Госдумы Александр Хинштейн более законопослушен. Как сообщает "Электорат.Инфо", поскольку в окрестностях его посёлка рубить елку – это преступление, депутат ограничится искусственной красавицей.

Вообще же, отмечать праздник Нового года вдали от городской суеты стало уже традицией. Один из руководителей Народно-демократического союза Иван Стариков, хотя и давно уже находится в обойме ведущих политиков России, не забывает о своём крестьянском прошлом. А потому праздник встретит в деревне, в бане, куда пойдёт вместе со своими друзьями-хоккеистами. Приготовил Иван Стариков уже и подарки: каждому из друзей Иван Валентинович подарит по живому поросенку. "Поросенок – это очень добродушное парнокопытное животное. Я очень люблю Украину, и можно сказать, что следующий год свиньи будет годом Украины, так как свинья – это культовое животное для сала", - рассказал он, пишет "Электорат.Инфо".

Да что там крестьянин Стариков, когда один из самых гламурных персонажей российской политики Борис Немцов, и тот предпочёл роскошному отдыху за границей свою малую родину - Сочи. "В Куршевель тоже не езжу, так как считаю, что это пошло", - пояснил он. А ещё Борис Немцов очень любит встречать Новый год в каком-нибудь из российских городов. "Прошлый новый год был в Красноярске, в позапрошлый - в Норильске, сейчас в Сочи собираюсь, следующий, может быть, встречу во Владивостоке", - добавил Борис Ефимович, но не стал, видимо, искушать судьбу и прогнозировать встречу Нового года, например, в Краснокаменске.

Говорят, что как встретишь Новый год, так его и проведешь. Кто-то встретит его в компании с салатом "Оливье", кто-то, как профессиональный революционер-мечтатель Эдуард Лимонов, в размышлениях о судьбах "Другой России" и планами по преобразованию офиса ФСБ на Лубянке в доходный дом, а кому-то просто придётся удирать с ёлкой от лесников. Но пройдёт две недели, кончится волшебная череда сказок, закончится праздник всенародного похмелья и всё вернётся на круги своя. Ведь даже Деды Морозы, захватывающие под Новый год офисы оппозиционных СМИ, существует лишь в воображении тех, кто сделал воображаемую политику своей профессией. А в сказки, как известно, взрослые верят лишь один раз в году. С праздником вас"

Игорь Кулагин