Карьера

Самые странные вопросы на собеседовании

Отправляясь на собеседование по поводу работы, необходимо быть готовым ко всему. Например, к вопросам, которые на первый взгляд кажутся абсурдными и вроде бы совершенно не имеют отношения к будущей профессиональной деятельности. Тем не менее, рекрутеры задают их соискателям. И от ответа напрямую может зависеть, получите ли вы данную должность.

Роман вместо работы

Так, Кит Боэски, который сейчас является одним из топ-менеджеров игровой индустрии, еще студентом решил наняться на лето в крупную юридическую фирму. Собеседование с ним проводил сам глава компании, который задал следующий вопрос: "Будь у вас возможность быть овощем, каким бы овощем вы стали?"

Программист Сомье Тивари устраивался на работу в фирму по пошиву готового платья, и его спросили: "Каково ваше отношение к моде?" Хотя его будущая работа никак не была связана с модой, только с написанием программ.

Соискателя по имени Адам Ньюман на собеседовании спросили, как бы он избавился от трупа, какой бы он сделал полочку для специй, если бы ею собирался пользоваться слепой человек и какая его любимая серия в мультсериале "Южный парк"…

Дайэнн Фельдер, когда она устраивалась на службу после окончания колледжа, буквально шокировал вопрос о том, какими противозачаточными средствами она пользуется. Правда, рекрутер мотивировал свой интерес тем, что компания не планирует тратить время и деньги на обучение новой сотрудницы, если она может вскоре забеременеть…

А ученого Нитина Гупту HR-менеджер спросила, согласится ли он пойти с ней на свидание, если она не возьмет его на работу. По корпоративным правилам между коллегами не могло быть никаких романов. Гупта понял, что просто понравился женщине, и выбрал ее, а не вакансию. Что ж, бывает и такое…

Нахальство — второе счастье

Иногда до каверзных вопросов не доходит: кандидатов тестируют другими способами. К примеру, адвокат Филипп Розмарин раньше работал составителем рекламных текстов, и однажды ему вменили в обязанность проводить собеседование с копирайтерами-новичками. В своем рабочем кабинете прямо над столом Розмарин повесил портрет Гитлера, так что вошедшие в комнату соискатели не могли его сразу же не заметить… И за все время только одна девушка поинтересовалась, какого черта этот портрет там делает… Она и получила работу.

Предприниматель Фернандо Гутиеррес вспоминает, что прождал в приемной менеджера по кадрам почти час сверх назначенного времени. Потом секретарша обратилась к нему с просьбой подождать еще четверть часа. На что Гутиеррес ответил, что ожидать больше не может, так как опаздывает на самолет. И ушел из приемной… Через какое-то время менеджер перезвонил ему и пригласил на вакансию.

А ларчик просто открывался…

Почему представители компаний ведут себя подобным образом? Это может происходить по разным причинам. В каких-то случаях "нештатные" вопросы могут быть обусловлены спецификой компании. Например, менеджер пытается выяснить уровень креативности кандидата. Это совсем не лишнее качество, если вы устраиваетесь, скажем, в рекламное агентство или фирму по дизайну.

В других случаях странный вопрос — это тест, который поможет выявить черты личности соискателя. Ведь для многих профессий важна, к примеру, стрессоустойчивость. Если вы трудитесь менеджером по продажам, вам могут попасться достаточно трудные партнеры и клиенты. И только "гибкое" поведение в такой ситуации может помочь вам ее разрешить.

Подготовьтесь к нештатным ситуациям

Вот несколько советов кандидатам, которые столкнулись с нештатной ситуацией на собеседовании.

Проанализируйте ситуацию. Не исключено, что любой эпизод, который показался вам странным или возмутительным, может оказаться "проверкой на вшивость".

Что бы ни произошло, постарайтесь сохранять сдержанность. Не произносите фраз: "Почему вы задали мне этот идиотский вопрос?" — или: "Какое это имеет отношение к делу?" Возможно, как раз имеет…

Помните, что правильного ответа на заданный вам вопрос может не существовать вовсе. Если не знаете ответа, попытайтесь сымпровизировать. Не исключено, что от вас требуются именно находчивость и креативность. Либо дело не в ответе, а в вашей реакции на вопрос.

Не уверены в себе — ведите себя как можно нахальнее и агрессивнее. Иногда это производит даже более положительное впечатление, чем профессиональная компетентность. Кстати, в сфере продаж агрессивность может являться скорее даже плюсом, чем минусом.

Если вопрос поставил вас в тупик, лучше ответить первое, что придет в голову. Главное — произвести впечатление, что вы не лезете за словом в карман…