Городские легенды

Что осталось там, в СССР

Родившиеся в 70х люди, хорошо помнят, как свято верили в идеалы и правоту партии. Как с нетерпением ждали передачу в "Гостях у сказки" и высматривали свои рисунки, среди десятков показанных в конце передачи. Музыка из прогноза погоды после программы "время", внушала уверенность и стабильность. Да, жили в основном небогато, но дружно.

Двери не закрывались, не было педофилов, маньяков и наркоманов. А были бабушки на скамейках и деды "забивающие козла" на столике, обитом жестью.

Я, будучи ребенком, благодарил родину за заботу обо мне, и сожалел, что приключений как у моих предков уже не будет.

Но я ошибся.

Однажды все началось. Сначала мы и не поняли, что происходит. Но государство забрало деньги, которые родители собирали мне на квартиру. Потом и родители ушли с предприятий и поехали возить хлам в Польшу. А после исчезла моя великая родина, а новая так и не стала заботится обо мне. И пришлось идти в "бригаду", но не на стройку а...

Вообще это уже другая история.

Давайте вспомним, что осталось там, за стеной, чего уже никогда не будет у наших детей. Те артефакты, которые и делали ту эпоху миром нашего детства.

А мир этот состоял из дискового телефона, по которому мама часами говорила с подругой. Из бидончика, с которым дед ходил за молоком.

Осталась в той стране радиоточка и станция "маяк" провожавшая меня в школу.

За той стеной остался дворник, поивший нас из шланга самой вкусной водой. Мороженое в картонном стакане, превращавшееся в сладкую воду во рту. Ящики из-под молочных бутылок служившие санями. Ржавые сетки диванов вместо хоккейных ворот.

Карбид и черепица, научившая нас взрывному делу. А ещё гаражи, крыши, подвалы, чердаки и голубятни. Как же я любил подниматься на настоящую голубятню.

Ризиночки, классики и пекарь. Мы играли во дворе до поздней ночи.

Осталась там и первая любовь. Она сидела рядом и смотрела мне в глаза. Не на мою простую поношенную одежду, а на меня. И я не думал ни о чем плохом. Я представлял ее моей женой и мамой моего малыша. И казалось, что это так просто, встать и пойти по жизни вместе.

Но ушла страна, а с ней и та девочка. И больше не кто не смотрел на меня так как девочка из той прекрасной теплой страны.