Люди-загадки

Люди-загадки: авиатор и легенда уфологии

Жизнь Марины Попович полна загадок. Единственный в мире летчик-испытатель, установивший 101 мировой рекорд, полковник авиации, действительный член трех академий, доктор наук, последние годы она посвятила исследованиям аномальных явлений, с которыми неоднократно сталкивалась сама.

Раннее детство Марины Васильевой прошло в Смоленской области. "В войну нас бомбили немцы, — вспоминает она. — Я навсегда запомнила гул бомбардировщиков, видела, как фашисты сбили русский самолет и стреляли по выпрыгнувшему с парашютом пилоту… Мне было пять лет, и именно тогда я решила стать летчицей — чтобы отомстить".

В 14 лет Марина записалась в аэроклуб, приврав, что ей уже семнадцать. После седьмого класса поехала в Новосибирск поступать в авиационное училище. Сначала ее не принимали: девушке было всего шестнадцать, да и женщин в летчики не брали. Посоветовали обратиться к Ворошилову, который тогда командовал авиацией. Тот спросил, сколько ей лет, она ответила — двадцать два. Получила направление на учебу.

Поскольку Марина была с оккупированной территории, то указала, что документы утеряны, и дату рождения написала — 20 июля 1931 года. Тогда как на самом деле родилась 12 июля 1937-го. Только позднее, когда Васильевой пришлось испытывать боевые "МиГи", из штаба направили запрос в Смоленск, и там в церкви нашли свидетельство о крещении, где стояла настоящая дата рождения… Но официальную биографию молодой летчице исправлять не стали.

После окончания училища Марину направили инженером-конструктором на Новосибирский завод имени Коминтерна. Потом она училась в летной школе ДОСААФ в Саранске. "Рост у меня был маловат для пилота, — вспоминает Марина Лаврентьевна. — Летать сначала не пускали, прыгала с парашютом. Но я все же добилась своего — мне доверили самолет!"

По окончании училища Васильевой присвоили звание летчика-инструктора. В 24 года она вышла замуж за Павла Поповича, впоследствии известного космонавта, родила дочь Наталью. Работала в Петрозаводске командиром звена, потом добилась, чтобы перевели в Москву.

Марине довелось летать с Владимиром Серегиным, который позже погиб вместе с Гагариным. Была военным летчиком транспортного звена. Затем выдержала конкурс на летчика-испытателя. В 1964 году ей, первой среди женщин, удалось преодолеть звуковой барьер на истребителе "МИГ-21".

Решив продолжить образование, Марина поступила в Киевский филиал МАИ на факультет электроспецоборудования.

Но с четвертого курса она перевелась в Академию гражданской авиации. И все это время продолжала испытывать самолеты…

Выйдя в отставку, Марина Лаврентьевна Попович всерьез занялась исследованиями в области уфологии, аномальных явлений. Написала книгу "НЛО над Россией". Встречалась со многими известными контактерами — Антонио Рибейрой, Жан-Жаком Пети. Убеждена, что они действительно

вступали в общение с иным разумом, писали под его диктовку свои работы.

"В свое время я увлеклась и криптозоологией, — говорит Попович. — Ездила вдвоем с младшей дочерью в экспедицию на Памир, на поиски снежного человека. Как-то сидим у костра и видим — над нами зависла матовая звезда, вернее, какой-то светящийся объект. И луч от него отходит до леса. Повисел и ушел зигзагами.

В палатках все спали головой к выходу, а мы с дочкой — вовнутрь. И вот ночью я просыпаюсь и вижу: кто-то тащит мою Оксану из палатки наружу. Кто именно — я не видела. Оксана потом говорила, что помнит прикосновение чьих-то рук — сильных и мягких. А руководитель группы Олег Румянцев рассказывал, что над нашей палаткой склонялось какое-то огромное существо.

Мы пытались вступить в контакт со снежным человеком. Нарезали из бумаги квадратиков всех цветов радуги, на ночь разложили на земле. Задали вопрос: "Какой ты любишь

цвет, кто ты есть?"

Наутро все зеленые квадратики исчезли. Рядом мы обнаружили странный след от очень большой ноги.

Мне многое довелось услышать об этом существе. По мнению американских исследователей, йети представляют собой боковую ветвь человечества. После Великого потопа на земле остался лишь народ шерпа и ученые-астрономы, которые жили высоко в горах.

Шерпа пошли по пути самопознания, их потомки — снежные люди — обладают даром телепатии, ясновидения, левитации. Ученые же — наши предки — шли по пути познания окружающего мира…"

Это символично — когда человек, посвятивший свою жизнь небу, авиации, вдруг ударяется в "мистику". Но, возможно, профессия авиатора сама по себе заставляет задуматься о неразгаданных явлениях нашего мира?