За восемь лет своего существования Google достигла одной из вершин коммерческого успеха и продолжает укрепление позиций в глобальной сети Интернет. В последнее время компания увлеклась разнообразными сервисами и услугами, что, собственно, и неудивительно, поскольку этим занимаются все без исключения ближайшие конкуренты. В числе последних новинок – проекты Google Earth и Google Mars - подробные интерактивные карты Земли и Красной планеты, а также почтовый сервис Gmail и система поиска товаров Froogle.
Правда, в конечном счете, руководство компании сообщило, что настало время пересмотреть это увлечение и, притормозив, вплотную заняться развитием имеющихся продуктов. Основное внимание планируется уделить главному детищу компании - одноименной поисковой системе, которую ожидает существенная, если не революционная модернизация.
В этой связи вспоминается переход Google на новый алгоритм поиска на основе уникальной студенческой, между прочим, разработки. Это событие в прошлом месяце было преподнесено как весьма интригующее и многообещающее.
Сообщалось, в частности, что чудодейственный алгоритм под названием Orion оптимизирует поиск за счет отображения только релевантных результатов, то есть информации, наиболее точно подходящей под критерии запроса.
Возможно, когда на этой неделе руководство Google заявило об открывающихся возможностях создания принципиально новой поисковой системы, подразумевался опять-таки именно Orion.
Специалисты говорят об интеллектуальном механизме, который безошибочно обрабатывает запрос и, более того, даже помогает пользователю сформулировать его наилучшим образом. Предположительно, подобная система может появиться через несколько лет.
Пока же Google намерена обратиться к более актуальным и жизненным проектам. Прежде всего, планируется довести до победного конца большое “книжное” дело.
Google далеко не единственная компания, решившая организовать онлайновый ресурс поиска по книгам, но она первой бросилась в этот омут, как и ожидалось, увязнув в борьбе с блюстителями авторских прав.
Кроме того, в одной из крупнейших в мире поисковых систем появится видео-сервис, оирентированный на пользователей, имеющих широкополосный доступ к Интернету. Там можно будет найти программы кабельного и спутникового телевидения и получить соответствующую информацию и ссылки.
В этой связи намеченное на конец мая открытие сервиса контекстной видео-рекламы, которая будет отображаться на страницах в виде скриншотов, можно считать пробным шаром.
Одним словом, ожидается еще одно “маленькое” чудо. Главное учесть при этом все ошибки, допущенные при запуске оказавшегося убыточным ресурса Froogle.
Не менее любопытным оказался также прогноз специалистов Google, что наряду с английским и китайским языками в ближайшие 5-10 лет большое распространение в Интернете может получить хинди. При условии, если Индии удастся сохранить заданный темп технологического развития и интеграции в интернет-сообщество.
Читать эту статью на английском: Google fosters artificial intelligence