Столичное управление ГИБДД заявило, что в Москве для управления скутером нужны водительские права, сам мопед он должен быть зарегистрирован и иметь номер. Так гаишники нарушили федеральный закон «Правила дорожного движения», принятый Госдумой, утвержденный Советом Федерации и подписанный президентом.
В законе черным по белому написано, что мопед не является «механическим транспортным средством», и, стало быть, не требуется никаких документов для управления. К слову, контролировать соблюдение данного закона и призвана Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Скутер за пять минут способен изменить представление о себе даже у самого ярого противника любой двухколесной техники. Как только вы садитесь за руль, восторг, который возникает у вас на уровне инстинкта, не дает потом спокойно жить, сколько бы лет вам ни было, к какой бы социальной группе вы ни принадлежали. Если вы однажды прокатились на скутере – рано или поздно вы его купите.
Для скутериста важно чувство свободы. Собственно, это главное, что отличает его от мотоциклистов и автомобилистов. Но для подростка, студента, молодого задорного менеджера, как выясняется, становится важным быстро добраться до дома или работы без того, чтобы унижаться в метро или пробках. Он может ехать даже там, где другие могут только идти. Надо понимать, что это – единственное, в общем-то, – преимущество нисколько не ценится другими «участниками движения». На скутериста как смотрели свысока, так и будут смотреть, даже стоя в многочасовой пробке и наблюдая, как мимо проносятся «бешеные табуретки».
Скутер – вещь совершенно не статусная. Это не байк, хотя стоимость отдельных тюнинговых «табуреток» может достигать и шести, и восьми тысяч долларов. Обычно первый скутер покупают за 300-500 долларов.
Вообще, сравнивать скутер и мотоцикл – ошибка. У них общего столько же, сколько у вертолета и самолета: мотоциклы и скутеры ездят, а вертолеты и самолеты летают. Но делают это абсолютно по-разному. Известны случаи, когда опытный, участвовавший в кольцевых гонках байкер, сев на хорошо заряженный скутер, убивал его о ближайшее дерево. И наоборот. Настолько разное управление, настолько разная техника, настолько разная идеология.
У скутериста нет того единения с машиной, что у мотоциклиста. Тут нельзя обнять ногами бак и прижаться к нему, чувствуя все нюансы движения, управляя корпусом. Сядьте на обычную кухонную табуретку и вытяните руки вперед – вот так сидят на скутере. Какое уж тут единение…
А что до попыток ограничить свободу скутеристов, придумав всякие регистрации и удостоверения, то… Скутер не считается механическим транспортным средством, об этом четко написано в ПДД, а это значит, что для управления им не требуются никакие специальные документы и не может быть ограничений по возрасту. Скутер – это товар народного потребления! Какие тут могут быть экзамены? Вы сдавали экзамен по технике безопасности, когда покупали, например, стиральную машинку?
Читать эту статью на английском: Age scooter to be seen. You have the right to manage the stool?