Развлечения

МГУ содрогнулся от рева моторов и стал свидетелем великолепного автошоу

24 сентября на временной городской трассе «Воробьёвы Горы» в Москве состоялся Гран При ESSO, седьмой этап Национальной Гоночной Серии LADA 2005 (НГС LADA). Данный этап – заключительный в российском гоночном сезоне. Вероятно, именно это стало причиной того, что Соревнование собрало рекордное для национальных соревнований количество зрителей – около 20 000 человек.

Гоночная трасса пролегала по улицам города, прямо у самого входа в главное здание МГУ им. Ломоносова. Перед самими заездами в чемпионате России были еще вопросы о том, кто же станет Чемпионом страны в классах НГС LADA – «LADA Revolution», «Кубок LADA».

В самом зрелищном и многообещающем классе спортпрототипов была весьма призрачная интрига, но все же она существовала – идущий на втором месте в чемпионате, Григорий Комаров отставал от Виталия Петрова на 19 очков, а это означало, что лидеру было достаточно набрать одно очко, для того, чтобы разместиться на чемпионском троне. Вроде мало, но предстоял городской этап на незнакомой и при том, сложнейшей трассе.

По результатам предшествовавшей основному заезду квалификации, картина на стартовой решетке вырисовывалась достаточно традиционная: первую линию делили между собой два претендента на золото чемпионата.

Однако старт принес несколько обескураживающие результаты: лидеры, несколько замешкавшись на старте, потеряли много позиций, и лидером заезда стал многоопытный гонщик Виталий Дудин («LADA Кредит»).

Уже на четвёртом круге трасса проявила свой крутой нрав - прошлогодний чемпион Кирилл Ладыгин («Forza Sport») не сумел избежать контакта с отбойником, что привело к поломке задней подвески.

Но, вернемся к основной интриге. В ходе заезда Виталий Петров («Максмотор Ульяновск») совершил несколько красивейших обгонов и одержал победу уже десятую в нынешнем сезоне.

На предпоследнем круге технические проблемы у находившегося на третьем месте по ходу гонки Тимура Садрединова(«Laros Active-Pro Racing»), позволили Григорию Комарову выйти на призовую позицию.

Однако это не помогло Григорию улучшить свои позиции в споре за звание лучшего пилота в классе. Молодой гонщик из Выборга Виталий Петров, проведший, по признанию большинства специалистов просто блестящий сезон за одну гонку до окончания чемпионата завоевал титул Чемпиона России в классе «LADA Revolution».

Ну, все, интрига вроде бы убита, и вторую гонку в данном классе смотреть уже не интересно…. Как бы не так, в самом последнем заезде сезона пилоты устроили настоящий спектакль для гурманов автоспорта!

В первом повороте второго зачётного заезда развернуло обладателя поул-позишн Вадима Харлова («Максмотор Ульяновск»). Чемпиону Виталию Петрову пришлось полностью остановиться, чтобы избежать столкновения с партнёром по команде. В гонку пилоты ульяновской команды вернулись на девятой и десятой позициях. Тем временем заезд возглавил Вячеслав Летунов («КП Рейсинг»). Борьбу за вторую позицию вели Тимур Садрединов («Laros Active-Pro Racing»), Виталий Дудин, Кирилл Ладыгин и Григорий Комаров. В результате борьбы на втором круге гонки за пределы трассы вылетел и прекратил гонку Дудин. На десятом круге в лидеры заезда вышел Григорий Комаров.

А на девятнадцатом круге началась великолепная дуэль между лидером гонки и чемпионом России. Петров висел у Григория буквально на заднем бампере, поджидая ошибки Курского лиса, но мастерство как говорится… с годами никуда не девается и молодой пилот ульяновской команды сам допустил оплошность и задел отбойник. На повреждённом автомобиле он закончил гонку на втором месте. Григорий Комаров одержал четвёртую победу в классе «LADA Revolution».

Финальное положение в Чемпионате России

Личный зачёт:
1. Виталий Петров («Максмотор Ульяновск») – 109 очков
2. Григорий Комаров – 88 очков
3. Кирилл Ладыгин («Forza Sport») – 68 очков

Командный зачёт:
1. Максмотор Ульяновск – 142 очка
2. Forza Sport – 95 очков
3. АМК ФСО России – 71 очков.

На следующий день состоялись соревнования еще в нескольких классах российских автогонок. Так, команда «ABTODOM Racing BMW Россия» стала чемпионом России в командном зачёте класса Туринг. Однако пилоту команды Владимиру Лабазову не удалось побороться за чемпионский титул. Из-за столкновения в первом повороте с партнером по команде, Лабазов финишировал в гонке седьмого этапа на шестом месте.

Владимир имел все шансы - двадцатиоднолетнему пилоту было необходимо набрать на четыре очка больше своего основного конкурента Владимира Нечаева (МТС Эй Си Рейсинг).
В квалификации Лабазов занял второе место, позади Нечаева, а двукратный чемпион России Михаил Ухов расположился следом за ними.

Однако судьбу чемпионства фактически решил инцидент между двумя пилотами одной команды на старте. При входе в первый поворот трассы произошёл жёсткий контакт между автомобилями Сергея Нуждина и Михаила Ухова. Ухов не удержал свой BMW на пыльной стороне трассы, что повлекло за собой столкновение с Лабазовым.

Все, что удалось сделать Владимиру – установить лучший круг в гонке и финишировать на шестом месте своем классе. Таким образом, двадцатиоднолетний пилот, дебютировав в этом году в Туринге, в первом своем сезоне в самом престижном кузовном классе стал вице-чемпионом России.

Также супернасыщеный последний гоночный уик-энд вместил в себя и соревнования в классе Туринг -Лайт. В этом классе принимает участие кандидат в мастера спорта и
народный артист России Дмитрий Певцов.

В результате квалификационного заезда, прошедшего в пятницу 23 сентября, Дмитрий Певцов финишировал одиннадцатым из восемнадцати участников. Основной заезд 25 сентября сложился для команды РУС-ЛАН
гораздо менее удачно. Стартовав в центре пелотона, Volskwagen Polo Дмитрия Певцова на первом круге получил серьезный боковой удар от идущего за ним автомобиля, а затем столкнулся еще с двумя автомобилями
и бетонным ограждением.

Знаменитый артист, к счастью,не пострадал, но из-за серьезных повреждений автомобиля, к сожалению,не смог продолжить участие в заезде. Сразу после гонки Дмитрий Певцов
отбыл в гастрольное турне по России, которое был вынужден прервать для участия в финальной гонке чемпионата России.

Результатом чемпионата 2005 года для Дмитрия стало 8 место в личном зачете,
а также стабильное присутствие в десятке лидеров класса Туринг-Лайт.

Кстати, в настоящее время Дмитрий Певцов – единственный представитель российской культурной элиты, который участвует в российских автогонках. Но, в перерыве между заездами, состоялась презентация музыкального диска «Driver», выпущенного командой «MTS AS RAСING», на котором представлены композиции, посвященные пилотам команды: чемпиону России в классе Туринг Владимиру Нечаеву, вице-чемпиону в классе LADA Revolution Григорию Комарову, Олегу Петришину (Туринг), Андрею Вертузаеву (Туринг Лайт). Отмечу, что автором идеи стал именно Олег Петришин, а самое активное участие в проекте принимал Андрей Вертузаев.

Так, что существует не только дорожка из искусства в автогонки, но и обратный путь тоже появился….



Читайте также: Дмитрий Певцов: лучший отдых для меня - автогонки

Дождливый триллер с закономерным исходом