Компания городского транспорта Стокгольма «SL» сообщила о большой перестройке сигнальной системы столичного метро. Вся система должна стать цифровой, и через шесть лет красная линия метро будет работать с поездами без машинистов. После завершения работ специалисты займутся переоборудованием синей линии. Преимуществом новой системы станет независимость от человеческого фактора, заболевший или опоздавший на работу машинист не станет причиной опоздания для стокгольмских пассажиров. По утверждению специалистов «SL», негативных психологических эффектов, таких как ностальгия по объявлению остановок «живым голосом» или осознание, что «за рулем никого нет», от замены машинистов на автоматы в других городских метро не наблюдалось. Двери поездов будут оснащены сенсорами вроде тех, что сейчас ставятся в лифтах, чтобы избежать травм пассажиров.
В Европе постепенно происходит переход к автоматизированному общественному транспорту. В нескольких европейских городах подземное метро уже обходится без машинистов. Например, в столице Дании Копенгагене такое нововведение стало уже привычным. Здесь курсируют короткие, всего на три вагона по 100 пассажиров, поезда метро. Они ходят очень часто, каждые 1,5 минуты. Ни машиниста, ни даже намека на кабину в них нет, зато как в вагонах, так и на платформах много контролеров в ярко-красной форме, готовых как помочь пассажиру, так и проверить его билет. Сообщает Turist.ru.
Читать эту статью на английском: The metro will not soon be drivers