В годовщину расстрела Верховного Совета РФ в октябре 1993 г. все громче звучат голоса тех, кто настаивает на всестороннем расследовании тех давних трагических событий. Молодежное антифашистское демократическое движение «Наши» выступило с требованием к Федеральному Собранию Российской Федерации восстановить комиссию по расследованию событий 3-4 октября 1993 г. и их предпосылок.
Те давние вооруженные столкновения в Москве унесли, по официальным данным, жизни 147 человек, по неофициальным – около 600 и привели к драматическому изменению политического курса в стране, превратившейся из парламентской демократии в президентскую республику. Между тем до сих пор никто так и не ответил на два основных вопроса: «Кто виноват в октябрьских событиях?» и «За что погибли эти люди?». Известно, что работа комиссии по расследованию, созданной сразу после расстрела парламента, закончилась ничем, а последующие попытки возобновить деятельность комиссии жестоко пресекались. Такая ситуация была, безусловно, выгодна многим людям – и тем, кто стрелял в безоружных, и тех, кто подписывал письма с требованием «запретить», «разогнать» и поставить вне закона «красно-коричневых оборотней». Выгодна она и тем нынешним «правозащитникам», которые, как Валерия Новодворская, сладострастно вспоминают сейчас о том, что советовали Ельцину «не только танки применить, но и авиацию - просто разбомбить к черту Белый дом, а потом проводить реформы спокойненько, запретив коммуно-фашистскую деятельность».
Однако новое поколение граждан России, выросшее уже после того, как вооруженные столкновения в столице стали частью нашей истории, имеет право знать правду о том, что происходило тогда в Москве и в стране, и кто в ответе за жизни людей, погибших в Останкино и у Белого дома. Поэтому обращение антифашистского движения «Наши» с требованием расследовать трагедию 1993 г. не вызывает удивления: кому, мол, нужны сейчас детали событий, которые многие представители так называемой российской элиты предпочли бы считать «делами давно минувших дней». Ответы на вопросы, перечисленные в обращении, могут представить картину развернувшейся тогда в Москве трагедии совсем в другом свете.
Вот некоторые вопросы, содержащиеся в обращении:
- Почему были проигнорированы результаты референдума?
- Почему власть, зная, что в Москву завозится оружие, не остановила тех, кто это делал?
- Почему комиссия Верховного совета, расследовавшая беспорядки в Москве 1 мая 1993 г., не была допущена в ГУВД?
- Почему никто не ответил за призывы к созданию неконституционного органа - Учредительного собрания, присваивающего полномочия законно избранных органов?
- Почему был отстранен избранный народом вице-президент?
- Почему никто не ответил за призывы к штурму «Останкино» и мэрии, за сам штурм и гибель на улицах 28 сентября - 3 октября 22 человек?
- Почему были проигнорированы попытки Церкви остановить кровопролитие на улицах Москвы?
- Почему никто не ответил за призывы бомбить Кремль?
- Кто виноват в гибели десятков, если не сотен людей?
Ответы на эти вопросы должны быть получены, потому что у событий, подобных трагедии октября 1993 г., нет срока давности.
Другие новости дня
Читать эту статью на английском: Without a prescription