Новости

Из СПС изгнали идеолога партии за … нелюбовь к Путину

«Союз правых сил» сделал неожиданный реверанс, исключив из своих рядов одного из идеологов московской организации и вынеся предупреждению ещё ряду активистов за участие в антипутинском митинге.

7 ноября на федеральном политсовете партии СПС клеймили позором тех, кто принял участие в первом объединенном митинге недоверия путинскому режиму «Марш несогласных», состоявшемся 30 октября 2005 года в Москве. В тот день на Лубянской площади, по инициативе «Объединённого гражданского фронта» прошёл в митинг, в котором также приняли участие молодёжное движение «Оборона», демократическое движение «Мы», Национал-большевистская партия, а также другие организации. Один из активистов Московского СПС Сергей Жаворонков также с товарищами принял участие в этом митинге и, как следует из обвинительного заключения, нанёс партии «политический ущерб». Этот инцидент вполне мог бы остаться внутренним делом партии, если бы не ряд обстоятельств, переводящих его в совершенно иную плоскость.

Во-первых, становится странным, что исключили только С. Жаворонкова, который только присутствовал на митинге, но не тронули кандидата в депутаты Мосгордумы Дмитрия Катаева, выступавшего на этом же самом митинге с трибуны. Во-вторых, никакого решения политсовета партии по поводу неучастия в митинге не было. В-третьих, члены политсовета партии никогда бы и не узнали о том, что это был за митинг и кто там был, если бы Валерия Новодворская, позвонившая ответственному секретарю федерального политсовета СПС Виктору Некрутенко и отчитавшая его за то, «что там вместе с флагами лимоновцев были и флаги СПС», что противоречит «решения федерального политсовета СПС, в решении которого от 29 января 2005 года говорится, что недопустим даже временный союз с партиями коммунистической и националистической направленности». Однако Сергей Жаворонков и его товарищи убеждены в том, что все эти обвинения – всего лишь повод, чтобы убрать человека, приложившего максимум сил к долгожданному союзу СПС и «Яблока» на московских выборах.

Активист СПС , один из координаторов движения «Оборона» Олег Козловский убеждён, что Жаворонкова убрали не из-за нескольких "неправильных" флагов. По его мнению, о чём он и написал в своём интернет-дневнике, Жаворонков просто стал неугоден лидерам СПС, которым не нравилась активность Сергея в вопросе блокирования с «Яблоком», поддержкой Старикова и нежеланием идти работать в лагерь Гозмана, «достал своей политической позицией. «Для многих СПСовских руководителей любые последовательные оппозиционные взгляды (а не половинчатые, какие демонстрирует Гозман) - как красная тряпка для быка. Возможно это комплекс из-за того, что сами они боятся выступать с критикой, а тут кто-то берет и так открыто и нагло выступает против власти», - пишет О. Козловский.

Таким образом, внутри СПС явно назревает раскол. В течение последнего времени в партии образовалось два лагеря – противников и сторонников Чубайса и Ко. Начало внутрипартийной дискуссии об узурпации власти Чубайсом и Гозманом положил Иван Стариков, но жестоко поплатился за это, будучи исключён с поста секретаря по региональной политике. Теперь настала очередь молодых да зубастых, для которых не существует авторитетов.

Похоже, что не сумев задавить своих коллег-противников в честной внутрипартийной дискуссии, некоторые руководители партии скатились до откровенно репрессивных мер в отношении своих коллег. По словам С. Жаворонкова, «в связи с предстоящий в декабре-январе отчетно-перевыборной конференции не прекращается жесточайшее давление на членов московской организации с тем, чтобы московскую организацию возглавляли «правильные люди» с управляемой позицией». Уже давно в партии ходят слухи о том, что некоторые люди пытаются договориться с кремлёвской администрацией и, похоже, история со Стариковым и вот теперь Жаворонковым, находящихся в оппозиции Анатолию Чубайсу и Леониду Гозману, свидетельствует как раз том, что некоторые руководители стараются доказать свою лояльность. Кто последует за Жаворонковым можно предсказать с достаточной долей вероятности. Так, один из членов политсовета Николай Травкин недвусмысленно сказал: «На баррикады зовут всегда самые упакованные деятели. Я за это Каспарова еще в 1990 году исключал. А сейчас на баррикады зовет Стариков. И поэтому я сейчас проголосую за исключение Жаворонкова не потому, чтобы его исключить, а в надежде, что следующим будет Иван Валентинович».