Новости

«Дело Холодова»: обвиняемых вновь оправдали

Сегодня Военная коллегия Верховного суда подтвердила оправдательный приговор шестерым десантникам, обвинявшимся в убийстве 17 октября 1994 года корреспондента «Московского комсомольца» Дмитрия Холодова. Это значит, что Генпрокуратуре придется начать искать убийц заново. Хотя следователи считают, что десантников могут вернуть в тюрьму, если их виновность будет подтверждена Европейским судом по правам человека.
Первый процесс над десантниками начался 9 ноября 2000 года. К тому времени подозреваемые почти два года провели в СИЗО. Судебные заседания были закрытыми, на все документы Генпрокуратура поставила гриф «секретно».

Уголовное дело составило 104 тома, к нему прилагались 50 видео- и аудиокассет, было допрошено около 2 тыс. свидетелей. Доказать вину подсудимых не удалось, и 26 июня 2002 года Московский окружной военный суд оправдал обвиняемых - бывшего начальника разведки ВДВ полковника Павла Поповских, майора ВДВ Владимира Морозова, его замов майора Александра Сороку и Константина Мирзаянца, заместителя руководителя охранного предприятия «Росс» Александра Капунцова и предпринимателя Константина Барковского.

Сразу после освобождения десантников Генпрокуратура выступила с протестом на решение судьи. В мае 2003 года Военная коллегия Верховного суда отменила оправдательный приговор, и дело было отправлено на рассмотрение другим составом суда. Следующий процесс начался в конце 2003-го, а в июне прошлого года обвиняемые были вновь оправданы. После этого Генпрокуратура и родители Холодова снова подали кассационную жалобу в Верховный суд.
Несмотря на вынесенный сегодня очередной оправдательный приговор, Генпрокуратура не исключает, что бывшие обвиняемые вернутся на скамью подсудимых. Об этом же сказал в интервью радио «Эхо Москвы» отец погибшего журналиста Юрий Холодов. «Мы уверены в том, что бывшие обвиняемые виноваты в убийстве нашего сына, и теперь никто не переубедит нас в этом - сказал Холодов-старший. - Мы попытаемся обратиться в Страсбургский суд, будем надеяться, что он прислушается к нашему мнению и нашей жалобе».