Психолог Терри Петтиджон (Pettijohn) из учебного заведения Мерсихерст Колледж, штат Пенсильвания, выписал названия музыкальных хитов, гремевших в свое время, из журнала Billboard за период с 1955 по 2003 годы и, проанализировав данные, пришел к любопытным выводам.
Так, заключает Петтиджон, в трудные времена экономического спада и социальных катаклизмов люи больше предпочитают слушать качественную музыку - вдумчивую и наполненную смысла.
Однако как только жизнь налаживается, человек автоматически переключается на т.н. “однодневки”, отмирающие спустя сезон.
При этом психолог обращал внимание на такие показатели, как уровень безработицы, рождаемости, смертности и т.д., что придает его исследованиям научный характер.
Например, в поздние 50-е и ранние 60-е на пике пребывали "All Shook Up" Элвиса Пресли и "I Want To Hold You Hand" разбитных битлов.
Однако в период нестабильности и напряжения в связи с войной во Вьетнаме и убийствами политических деятелей в начале 70-х произошла соответствеующая смена музыкальных блюд. Популярность завоевали "Hey Jude" Биттлз и "Bridge Over Troubled Water" дуэта Саймона и Гарфанкела.
Единственное, чего так и не смог понять Петтиджон, - каким образом “Макарена” завоевала себе место в чартах в 60-е, передает wlns.com.
Другие новости дня
Читать эту статью на английском: Musical tastes - as the cry of the soul