Новости

70-лет знаменитому ГАЗ-М1

70 лет прошло со дня выпуска первого отечественного массового легкового автомобиля. ГАЗ-М1 – знаменитая “эмка”, ставшая в короткий срок необычайно популярной, открыла новый этап в развитии Горьковского автозавода.

"Эмка" была оборудована достаточно мощным для того времени двигателем мощностью 50 л. с., позволяющем развивать скорость до 100 км/час. А удлиненная база, прочная рама и улучшенная подвеска оказались надежными и неприхотливыми. Надежность обеспечивали измененное шасси и дисковые колеса. В 1937 году Горьковский автозавод представил "эмку" на Всемирной выставке в Париже.

На базе "эмки" было создано много различных моделей: был и гоночный автомобиль с шестицилиндровым форсированным двигателем, и пикап грузоподъемностью до 500 кг, охотно использовавшийся на селе, и машины типа "фаэтон" с открытым кузовом.

Среди вариаций "эмки" был даже автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-61-40. Этот джип появился летом 1939 года. Он одинаково уверенно преодолевал грязь, песок, болота, снег, хорошо шел по пересеченной местности. В конце 1941 года на его базе был выпущен первая партия бронированных автомобилей БА-64.

Автомобиль ГАЗ-М1 выпускался до начала 50-х годов. Всего было собрано почти 63 тысячи автомобилей, один из которых сегодня находится в музее Горьковского автозавода, сообщают “Известия”.