Ухудшение погодных условий стало основной причиной приостановления работы глубоководного аппарата РТ-1000 на дне Черного моря. Как сообщили в оперативном штабе технической поддержки поисковой операции, "усилился боковой ветер и судно "Навигатор" с которого осуществляется управление РТ-1000 стало сильно сносить".
Глубоководный аппарат со специальным оборудованием на борту обследовал целиком зону крушения армянского аэробуса А-320, разыскивая два бортовых регистратора самолета для их дальнейшего подъема. Источник в оперативном штабе отметил, что пока не удалось обнаружить ничего, что бы хотя бы отдаленно напоминало "черный ящик".
Отметим, что главком Военно-воздушных сил России Владимир Михайлов считает поиск «черных ящиков» разбившегося под Сочи аэробуса бессмысленным занятием.
По его мнению, даже если "черные ящики" и поднимут со дна Черного моря, ничего нового специалисты не обнаружат. А только лишний раз убедятся, что все дело в погоде. Однако не ее Михайлов называет причиной крушения самолета, а ошибку пилотов, которые не учли сложные погодные условия. При этом главком считает, что решение командира не сажать лайнер в Сочи, а вернуться в Ереван, откуда летел А-320, изначально было правильным. "Надо было возвращаться, — сказал командующий. — Никогда не стоит менять решение. Поскольку это приводит к тяжелым последствиям " .
Кроме того, Владимир Михайлов заявил, что российские военные специалисты готовы оказать помощь в расшифровке «черных ящиков». По его словам муссирование темы поиска бортовых самописцев в СМИ травмирует родственников погибших. «Это не совсем корректно», — считает главком.
Напомним, что самолет «Армянских авиалиний» А -320 упал в Черное море 3 мая. На его борту находились 113 человек, — все они погибли, сообщает РОСБАЛТ.
Читать эту статью на английском: Strong winds hampered the search for "black boxes" at the bottom of the Black Sea