Новости

«Мент цеппелин»: высоко сижу, далеко гляжу

Столичные сотрудники ГИБДД скоро станут сурово поглядывать на нарушителей правил дорожного движения не просто сверху, а прямо из небес. В подмосковном Жуковском заканчиваются испытания уникального воздухоплавательного комплекса, созданного по заданию правительства Москвы. В комплекс входят два двухместных дирижабля AU-12m и три привязных аэростата Au-27 "Рысь". Они позволят автоинспекторам следить за движением на дорогах и в полной мере контролировать ситуацию на трассах. Для этого на дирижаблях установят специальные оптические приборы, примерно такие же, какими оснащают вертолеты-шпионы.

Управлять дирижаблем не сложнее, чем патрульным автомобилем. Баллон дирижабля наполнен инертным газом. Сверхпрочная оболочка защищает дирижабль агрессивных воздействий. Если даже какой-нибудь злодей решит сбить его метким выстрелом, дирижабль не упадет, а медленно спланирует на землю.

Использовать комплекс доверят авиационному полку МВД. Представитель заказчика уже сделали кружок на дирижабле, и остался довольным его летными характеристикам. Первый из двух дирижаблей начнет парить над МКАД уже в апреле. Аэростаты повиснут над наиболее проблемными участками дорог, где чаще всего происходят пробки, и в реальном времени станут передавать информацию в единый диспетчерский центр. В случае необходимости сотрудники ГИБДД будут оперативно выезжать на место возникшей проблемы. Также дирижабли станут параллельно решать дополнительные задачи, например, следить за порядком на улицах.

Дирижабли стоят около пятисот тысяч долларов. Зато их использование гораздо дешевле вертолета. Час полета в дирижабле – это 15 литров бензина, а вертолета – 900 литров керосина. Правда автоинспекторы называют дирижабли «летающими дурами», и говорят, что до этого и без них как-то обходились, а если есть лишние деньги, то лучше бы отдали в ГАИ. В свою очередь, водители говорят, что теперь им будет на что посмотреть во время часовых пробок, сообщает телекомпания НТВ.