Новости

Бензина станет меньше и он подорожает

Дефицит приведет к росту цен на горючее до европейского уровня, при этом большинство нефтекомпаний не успеют провести реконструкцию действующих и строительство новых НПЗ, поскольку этот процесс занимает около семи лет.

За последние десять лет в России не был введен в строй ни один новый крупный НПЗ. Пять заводов были пущены до 1940 года, шесть – до 1950-го, восемь – до 1960-го и шесть – после 1960-го. Поэтому отечественные НПЗ по уровню технологий переработки нефти входят в число наиболее устаревших в мире.

Впрочем, в настоящее время структура производимых в России нефтепродуктов соответствует внутреннему спросу – в настоящее время существует даже небольшой профицит бензина (около 4 млн тонн в год). Это связано с неготовностью автолюбителей переходить на более качественные нефтепродукты из-за их более высокой стоимости. К тому же автопроизводители стараются завозить в Россию транспортные средства, соответствующие производимым здесь нефтепродуктам – в частности, этим объясняется невысокий объем предложения автомобилей с дизельным двигателем.

Эксперты отмечают, что дефицит автобензинов может возникнуть уже в 2010 году, когда спрос и производство топлива практически сравняются. Именно в это время Россию ждет резкий скачок цен, связанный с превышением спроса над предложением и необходимостью импорта топлива, либо введение нормированного отпуска бензина – а это, в свою очередь, приведет к развитию теневого рынка. По прогнозам ЛУКОЙЛа, на один автомобиль в неделю будет приходиться не 31 литр бензина, как сейчас, а около 24. Об этом пишет газета «Коммерсант».