17 октября в Анкару прибыл иракский вице-президент Тарик Аль Хашеми. Иракские власти в панике призывали турецкое правительство отменить планы вторжения на территорию Курдистана. Однако в тот же день турецкий парламент подавляющим большинством голосов (507 "за", 19 "против") наделил своё правительство полномочиями на проведение антикурдской операции в северном Ираке. Цель операции – ликвидация баз боевиков Рабочей Партии Курдистана, совершающей в Турции теракты. Турция сконцентрировала на границе с Ираком 60 тысяч военнослужащих, бронетехнику и артиллерию.
Поводом послужило то, что за две недели октября в приграничных районах свыше 30 турецких военнослужащих были убиты боевиками из числа турецких курдов, добивающихся автономии для курдского населения юго-востока Турции. Считается, что базы этих боевиков находятся в Курдской автономии Ирака.
Уже более двадцати лет турецкие курды ведут борьбу за создание независимого государства. Численность курдов составляет порядка 20% от 70 миллионного населения Турции, что, безусловно, дает им основание претендовать на обособленность, замешанную в немалой степени на экономических мотивах. Территория иракского Курдистана исключительно богата нефтью. В то время как сама Турция является активным экспортером «черного золота». Поэтому объединение с иракскими собратьями обещает принести немалую экономическую выгоду .
Как и любое другое государство Турцию не устраивают сепаратистские настроения на ее территории. За четыре года турецкая армия в небольших локальных операциях десятки раз пыталась разгромить базы РПК в горах Курдской автономии Ирака. За время столкновений погибло около 40 тысяч человек.
Активную деятельность иракских курдов в немалой степени, хотя и негласно, поощряет само иракское правительство. И президент Ирака Джаляль Талабани и президент Курдской автономии Масуд Барзани являются курдами. Около двух недель назад на севере Ирака было сформировано новое единое правительство Курдистана.