Британские ученые

Энергетическая альтернатива: под солнечным парусом через Атлантику

Энергетика родилась несколько миллионов лет назад, когда люди научились использовать огонь. Современному человеку энергия жизненно необходима и потребности в ней увеличиваются с каждым годом.

Вот только есть одна загвоздка, традиционные виды топлива, такие как нефть, уголь и газ имеют свойство кончаться. Не безграничны также запасы ядерного топлива. Поэтому лучшие умы мира давно уже ищут альтернативу.

Одной из наиболее перспективных - может стать солнечная энергия, и это уже не фантастика. Например, малазийское правительство выделило 24,5 миллионов американских долларов на реализацию уникальной для Юго-Восточной Азии программы по использованию солнечной энергии в масштабах страны.

По теме:

Глобальное потепление и фантастические проекты спасения Земли

Неизвестные формы материи перевернут представление об окружающем мире

Киборги: угроза или спасение для человечества?

Магический мир вокруг нас: фэнтази высоких технологий

Жители английской столицы, заботясь об окружающей среде, пересаживаются на электрические автомобили и речные трамваи на солнечных батареях.

Летом на озеро Серпентин в лондонском Гайд-Парке был спущен на воду самый большой в мире паром, который работает от солнечных батарей. Судно двигается со скоростью 8 километров в час и рассчитано на перевозку до 42 человек. Стоимость одного билета на расстояние в один километр составит 1,5 фунта стерлинга для ребёнка и 3 фунта стерлинга для взрослого.

Длина парома, который носит название SolarShuttle, около 14,5 метров. На его крыше расположено двадцать семь солнечных панелей, а корпус изготовлен целиком из нержавеющей стали и фактически не подвержен износу. SolarShuttle оснащён двумя бесшумными двигателям и приводится в движение за счёт солнечной энергии. Паром не загрязняет атмосферу, в отличие от дизельной лодки, которая выбрасывает более двух тонн углекислого газа в год. Изготовление парома SolarShuttle обошлось приблизительно в 420000 долларов США.

На дороге самым экологически безопасным считался велосипед, но, кажется, у него появился конкурент в виде электрической машины. Электрическая машина, словно ноутбук или мобильный телефон, зависит от заряда батареи. Каждый владелец подобного авто, а их уже более 600 в Лондоне, может зарядить машину на специальной парковке или в любом другом месте, где есть обычная британская розетка. Заряда батареи хватит на 60 километров.

А участники швейцарского проекта Transatlantic21 завершают постройку единственного в своем роде электрического катамарана Sun21, на котором собираются пересечь Атлантику, пользуясь только энергией солнечного света.

Катамаран должен показывать среднюю скорость 10–12 км/ч все 24 часа в сутки. Ночью его электромотор будет получать питание от свинцово-кислотных аккумуляторов, а днём питать лодку энергией и заряжать аккумуляторы будут солнечные батареи.

Катамаран имеет длину 14 метров, ширину 6,6 метра и рассчитан на экипаж из 5–6 человек. В движение его приводят два электромотора мощностью по 8 киловатт каждый. Ёмкость аккумуляторов составляет 520 ампер-часов при напряжении 48 вольт. Солнечные батареи суммарной площадью около 65 квадратных метров обладают максимальной мощностью в 10 киловатт. Максимальная же скорость Sun21 составляет 7 узлов (13 километров в час).

Экспедиция начнётся в октябре 2006 года с рекламного тура по Рейну — от Базеля до Антверпена. В итоге катамаран достигнет южных берегов Испании. А в декабре нынешнего года в Севилье, собственно, и начнётся переход Атлантики, с которым швейцарцы намерены попасть в Книгу Гиннеса.

Константин Дятлов

По материалам: НТВ, CNN, Компьюлента, Membrana.