В минувшую пятницу, выступая на пленарном заседании Госдумы, депутат от "Справедливой России" Геннадий Гудков сравнил свою партию с зайцем, который оказавшись в безвыходном положении натурально звереет и способен показать врагу зубы. То есть, если говорить о политической организации, выйти на уличные акции протеста.
По словам Гудкова, озвереть "эсэры" предполагают только после подведения итогов выборов в Госдумы, если те, конечно, покажутся им неудовлетворительными. Но провести репетицию планируемого заячьего сопротивления "Справедливая Россия" намерена уже в ближайшую субботу.
На прошлой неделе Геннадий Гудков анонсировал проведение общепартийного митинга против фальсификации выборов в Госдуму. Однако из заявленных партий пока что только в "Яблоке" дали предварительное согласие на участие в этом мероприятии. В ЛДПР, КПРФ и "Правом деле" не подтвердили этой информации, обвинив организаторов митинга в сознательной провокации и распространении дезинформации.
По всей видимости, Гудкову и Ко остается надеяться только на несистемную оппозицию, с которой у "Справедливой России" складываются всё более тесные отношения. Хотя и здесь не всё так просто.
Во-первых, по информации на сегодняшний день, проведение акции ещё не согласовано со столичным правительством. Во-вторых, в этот же день митинг со схожими лозунгами проводит движение "Демократический выбор".
По словам лидера "ДВ" Владимира Милова, они уже обратились к зарегистрированным политическим партиям, участвующим в выборах в Госдуму, принять участие в их митинге. Милов обещает дать им микрофон и возможность принести свои флаги. "Будем рады, если митинг, организуемый "Демвыбором", превратится в объединенный митинг всей оппозиции - мы готовы к этому", - сказал оппозиционер.
Возникла в этой истории и третья сторона. Часть актива "Солидарности" и ПАРНАСа, с одной стороны, не желает идти на гудковский митинг, с другой, считает его меньшим злом по сравнении с акцией "Демвыбора". "Милов в свойственном ему стиле объявил митинг системных партий спойлерским и направленным на то, чтобы сорвать его акцию. Ну да, пять партий на финишной прямой избирательной кампании озаботились, как бы напакостить некому Милову. Впрочем, адекватность в самооценках Вова уже давно утратил: в блоге он пишет о себе исключительно в третьем лице, а недавно еще и всерьез начал сравнивать себя с Солженицыным", - иронизирует над бывшим соратником по Партии народной свободы Илья Яшин.
Яшин также отмечает, что разговаривал с Геннадием Гудковым и выяснилось, "что Вова, мягко говоря, написал неправду. Гудков сказал, что сам звонил Милову и предложил ему либо прийти на партийный митинг (ему готовы были дать слово), либо разнести два мероприятия по времени. Милов повторил, что считает организаторов партийного митинга спойлерами а себя Солженицыным, но обещал подумать. И с тех пор от него - ни слуху, ни духу", - пишет оппозиционер.
Это замечание вызвало бурную реакцию у В. Милова, который заявил, что "Илья Яшин окончательно превратился в нашиста" и посоветовал заняться настоящим делом. "Пусть лучше работу себе найдет - скоро 30, пора бы уже", - написал он в своём микробологе в Твиттере, добавив, что "когда Боря перестанет ему платить, еще прибежит к нам".
Это уже не первый раздрай среди несистемной оппозиции по поводу протестных акций по итогам выборов в Госдуму. Так, 4 декабря в шесть часов вечера всех-всех-всех ждёт на Триумфальной площади Эдуард Лимонов. В этот же день, но четырьмя часами раньше на Красной площади собирается проводить своё мероприятие "Левый фронт" Сергея Удальцова, уже вызвавшее бурную реакцию у нацболов, назвавших акцию Удальцова спойлерской и обвинивших его в краже официальной символики "Стратегии-31".
Обижаются сторонники Лимонов и на националистов, которые намерены протестовать 4 декабря против фальсификации выборов предположительно на Площади Революции, но уже в 9 часов вечера.
Наверняка, за оставшееся до дня голосования время оппозиции найдёт новые поводы для раскола, что, в принципе, довольно глупо, поскольку далее раскалываться несистемщики могут только в минус. Все их последние акции собирают не более двух-трёх десятков человек. А с учётом морозной погоды желающих помёрзнуть за развитие демократии станет значительно меньше.