"Илюша, дорогой! Я долго слежу за твоей политической деятельностью в Москве. Признаться, ты привлекаешь ровно столько же внимания, как Моська, лающая изо всех сил на слона. Прыгаешь высоко, лаешь звонко, а толку ноль. Поэтому, политическая сфера с настоящими тяжеловесами тебя не воспринимает. Ты оказываешься на обочине жизни, играя роль эдакого маргинала, к которым можно испытывать только чувство сострадания", - пишет в письме молодому политику один из его давних поклонников. По мнению автора послания, ради того, чтобы привлечь к себе внимание, Яшин совершает крайне неблагоразумные и опасные для жизни поступки.
"Впервые ты попал в мое поле зрения после акции повешения на мосту. "Верните выборы народу, гады!" - гласила надпись на растяжке, которую ты с Машей Гайдар повесил под мостом. Меня поразила рискованность этого мероприятия, ибо веревка которая удерживала тебя над водой, могла легко оборваться. Ее также могли банально и незаметно перерезать прибывшие менты, и никакая каска тебя бы не спасла от удара об изобилующее всякими арматуринами и железяками дно Москва-реки. Но обошлось...
Равно как и обошлось во время акции самосожжения на Софийской набережной напротив Кремля. Ты не сгорел и не задохнулся угарным газом, огнетушители сработали и ты остался жив. Илья, ты пойми, так бесконечно продолжатся не может. Ну, не может судьба все время быть к тебе благосклонна. Ты молод и полон сил, надеюсь, что полностью здоров. Зачем испытывать судьбу на прочность?" - увещевает молодого человека собеседник.
Несколько дней назад Яшин испытал на прочность дверь милицейского автомобиля. Дверь оказалась крепкой. Голова Яшина, которой он протаранил неожиданно возникшее перед ним препятствие, - тоже. Своим поступком оппозиционер, впрочем, гордится, выставляя на всеобщее обозрение так весьма кстати покалеченную голову - парень намерен принять активное участие в выборах депутатов Московской городской думы и уверен, что образ красного командира Щорса поможет повысит его электоральный рейтинг. Обиженных у нас любят, а Яшин, похоже, намерен проходить с повязкой на голове до конца избирательной кампании. Если, конечно, будет подтверждена подлинность собранных им подписей избирателей.
Автор письма советует Яшину "заняться делом", как "твоя соратница Маша Гайдар. Она теперь работает в Кировской области и полезна государству, людям! А ты только ОМОН раздражаешь", - говорится в послании. "Уличный протест - это всегда самая уродливая форма выражения своего несогласия, тем более в России. Все уличные вылазки заканчивались насилием и убийствами. Ты этого хочешь? Потопить страну в крови? Чтобы не только тебе бошку располосовали, но и другим людям?" - обращает nordstan внимание своего собеседника и на такой сценарий развития событий.
Сам Илья Яшин, впрочем, не склонен к столь явному пессимизму. "Нас бьют и разгоняют, пока на улицы выходит несколько сот человек. Но если завтра в центре Москвы соберется миллион - никто не посмеет нас пальцем тронуть", - считает он, вспоминая события 18-летней давности, когда "сотни тысяч людей собрались у Белого дома и не позволили путчистам захватить власть в стране".
"Неужели они не боялись тогда, в 1991 году? Конечно, боялись. На них не омоновцы шли, а танки и вооруженные солдаты. И, тем не менее, люди преодолели свой страх и остановили танки", - заявляет политик, отмечая, впрочем, что "завоевав тогда свободу, мы не смогли ее удержать". "За это и платим", - сокрушается молодой человек, готовый, видимо, платить за ошибку своих предшественников собственной головой.
Читать эту статью на английском: Head Democrat Yashin