Группировки

Интернет на службе молодых убийц

Юные маньяки зачастую в этих видео-обращениях к народу говорят о причинах своих поступков и вдохновивших их предшественниках. Почему они делают это?

Мнение психолога

«Все, что им нужно, это внимание, они хотят заполучить его любыми способами, - утверждает психолог Иван Поддубцев. - Как говорится, хорошими делами прославится нельзя, поэтому многие подростки, жаждущие славы и внимания, выбирают для себя поступки жестокие. Потому что это найдет больший отклик. Это буквально взорвет Интернет и даже мировое телевидение, как в случае с финским школьником, который расстрелял одноклассников. В понимании подростов проявить насилие - это круто. Неслучайно весь Интернет заполнен видео-роликами, снятыми практически детьми. Они снимают, как избивают кого-то на школьном дворе и выставляют это в Сеть. Как мучают животных. Как поджигают бомжей в подъездах. И многие в одночасье становятся "звездами", и многие из них получают не только комментарии: «Вы выродки», но и массу положительных отзывов от таких же подростков, массу поддержки, и чувствуют себя супергероями».

16302.jpegНачинается с насилия над животными, заканчивается массовой бойней одноклассников. Не так давно был случай, когда молодой парень выложил видео, в котором он сбрасывает с моста собаку. Буквально за несколько часов молодой человек, как позже выяснилось, проживающий в Латвии, стал самым ненавистным преступником в мире. Видео снималось на мобильный телефон одним из соучастников преступления. Оказывается, во время трагедии на мосту находилась целая группа таких отморозков. Спустя некоторое время после размещения ролика в Сети, стали известные все данные преступника - его имя, домашний телефон и адрес. Полиция уже начала поиски Сважуна Бенюка 1987 года рождения, который был объявлен в розыск. Парень явился сам, не потому, что совесть замучила. А потому, что он просто боялся суда Линча - через Интернет он получил массу посланий, в которых разгневанные люди грозились его избить до смерти.

Пес по кличке Перчик, боровшийся за жизнь на протяжении нескольких дней, все-таки умер. Негодяй, совершивший это преступление, был найден и наказан. Литовский суд впервые в истории приговорил преступника к реальному тюремному сроку. Хозяин собаки в зале суда не мог сдержать слез. Пожилой человек живет один, и этот пес был его единственным другом.

Это жестокость, обыкновенный садизм ради получения наслаждения. А бывает и так, что подросток застрелит половину класса, лишь бы просто прославиться. И такие преступления молодые люди планируют, четко осознавая, что они делают. Вот один из громких случаев. Молодые люди, учащиеся в гимназии имени Георга Бюхнера в Кельне, выложили в сеть видео, в котором демонстрировали свой солидный арсенал и рассказывали о сових намерениях, предупреждали, что надвигается трагедия, которую они хотят приурочить к годовщине событий в Германии 20 ноября. Тогда выпускник школы в городке Эмсдеттен убил 37 человек, а сам покончил жизнь самоубийством. Молодые люди планировали «почтить память» этого, по их мнению, героя, вооружившись арбалетами, «коктейлями Молотова» и огнестрельным оружием. Собственно, именно после этого инцидента полиция стала обращать больше внимания на видеоролики, выложенные в Интернете.

16300.jpegПочти каждый из юных убийц оставлял видеоролики с завещаниями и анонсами своих преступлений. Полицейские активно предупреждают своих коллег не оставлять без внимания "кровавые" послания малолетних преступников. А случилось все после инцидента в школе Йокела, когда устроивший резню школьник выложил на Youtube видеоролик, где подробно рассказывал о своих будущих действиях, намерениях и оглашал список жертв. Если убийства в школах стали тенденцией, то публикация видеороликов с угрозами подобных акций, стала мини-трендом среди потенциальных молодых головорезов.

Например, таким образом был арестован подросток из города Мааника, находящегося неподалеку от Хельсинки, выложивший на популярном видеохостинге 30-секундный ролик, где находился с оружием в здании школы. После этого, 9 ноября, полиции удалось арестовать молодого человека до того, как он реализовал свои планы.

Эффект цепной реакции во многом спровоцирован СМИ и повышенным вниманием к проблеме, которую не получится обойти стороной. Каждый инцидент порождает определенное число последователей. С бурным развитием Интернета скорость цепной реакции стала значительно выше. 23-летний Чо Сен Хи, отправивший в Вирджинии на тот свет 32 человек, судя по видеоматериалам, что он выкладывал на своем сайте, вдохновился поступками канадского студента Кимвира Жиля, пролившего кровь в своем учебном заведении. Помимо этого персонажа, Чо Сен Хи восхищался колорадскими подростками Эриком Харрисом и Диланом Клеболдом, устроившими стрельбу в школе «Колумбайн». Он называл этих двоих «мучениками», а в своем завещании говорил: «Вы надругались над моим сердцем, изнасиловали мою душу и подвергли пыткам мою совесть. Вы думали, что уничтожаете лишь еще одну жалкую жизнь. Благодаря вам я умираю, как Иисус Христос, чтобы вдохновить поколения слабых и беззащитных людей».

Мнение психолога

По этому поводу психолог Университета Клемсон в Южной Каролине дала следующий комментарий: «Мы выявили пять моментов, присутствовавших во всех инцидентах со стрельбой, которые мы изучали, - говорит Робин Ковальски. - Первый: человек был кем-то отвергнут. Например, порвал со своей девушкой. Обычно это происходит незадолго до того, как совершается преступление. Многие совершившие подобные преступления школьники также были изгоями среди своих сверстников. Насмешки, травля и другие формы остракизма - обычная вещь в жизни тех, кто устраивает стрельбу в школах и университетах. Это второй признак.

Также почти всех молодых людей, проливавших кровь в школах, объединяет маниакальная любовь к оружию. Они живо интересуются им, разбираются в марках, характеристиках. Или разбирались, т.к. преимущественно кончали жизнь самоубийством до того, как их успевали скрутить полицейские.

Четвертым признаком является озабоченность вопросами смерти. Они много говорят и думают об этом. Тот же Чо Сен Хи писал пьесы, где красной нитью проходила тема смерти. Главный герой его произведения постоянно желает смерти своему отчиму, кидая дротики в мишень с его фотографией».

И, наконец, пятым признаком Ковальски назвала проблемы с психикой. На многих из подростков-убийц неоднократно поступали жалобы от их преподавателей, школьных психологов и одноклассников. Однако по приведенным выше признакам очень трудно выявить потенциального убийцу. По сути, многие подростки обладают несколькими из них. Предугадать действия учащихся, тем самым, не представляется возможным.

Помимо общей тенденции выкладывать ролики с угрозами на Youtube , среди юных убийц стало популярным сообщать о своих намерениях даже на стенах школьных туалетов. Неизвестный учащийся, то ли шутя, то ли всерьез оставил на стене уборной надпись, гласящую, что он «устроит резню похуже, чем в Вирджинии». Несмотря ни на что, эта выходка вызвала бурное беспокойство в школьной администрации, а позднее и у сотрудников полиции.

Выходит, Youtube и вообще, Интернет в руках психически неуравновешенных людей становится действительно страшным оружием. Вместе с публикациями в СМИ и разнообразными слухами, тенденция убийств в школах распространяется еще и через всемирную паутину. Глава отдела социальной и судебно-подростковой психиатрии ГНЦ имени Сербского Евгений Макушкин, комментируя ситуацию в йокельской школе, сказал: «По аналогии с США, наверное, следует рассматривать проблему распространения и недостаточного контроля за продажей огнестрельного оружия». Вкупе с таким свободным доступом к оружию угроза массовой резни в школах становится все больше.