Стиль

Почему свадебное платье Марии Антуанетты вызвало такой скандал?

Бедная Мария Антуанетта.

Проблемы, казалось бы, всегда преследовали ее, будь это справедливо или нет. Просто вспомните знаменитую фразу "пусть они едят пирог", которую, как говорят, королева произнесла, услышав о том, что бедные парижане не имеют хлеба.

Несмотря на то, что существуют серьезные сомнения в том, что Мария Антуанетта действительно сказала эти слова, эта фраза всегда использовалась, чтобы показать ее якобы безразличие к страданиям французских масс.

Тем не менее, ее прозвище, которое она получила во Франции, кажется справедливым: "Мадам Дефицит" из-за ее готовности расточать деньги на все, что ей придется по душе.

Как видно, быть причесывающейся дафиной совсем не просто, и, вероятно, Мария Антуанетта сама себе это усложнила. Но что касается "скандала", вызванного ее свадебным платьем, она не была виновата. Вопреки своей репутации женщины, склонной к пустым тратам, Мария Антуанетта ничего не сделала, чтобы поощрить эти сплетни.

Во-первых, давайте отметим, что Мария Антуанетта была вынуждена играть роль развращенной королевы в определенной степени. Когда она впервые отправилась из Австрии, чтобы выйти замуж за Людовика XVI, ее переодели на границе Франции, чтобы она выглядела как французская дворянка. А именно, она была причесана, попудрена, надета парик и одета по роскошным ожиданиям двора. Урок был ясен: "Теперь ты во Франции, леди. Веди себя соответствующим образом".

Ее свадебный наряд (носимый всего несколько дней спустя) не был исключением. Ей одели огромное белое и серебристое платье, украшенное группами белых алмазов, чтобы показать ее престиж. Хотя — как и большая часть гардероба Марии Антуанетты — платье больше не существует, оно, судя по описанию его широких панье и яркого серебристого цвета, соответствовало королеве. Но была одна маленькая проблема.

Оказалось, что платье было слишком маленьким. При расчете ее размеров портнихи сконструировали платье так, что оно не подходило новой дафине. Неважно, насколько они пытались затянуть платье, оно все равно неправильно закрывало шнуровку и кольца, торчащие сзади, что создавало странную щель между рядами алмазов.

Однако делать было нечего, так как она почти обязана была выйти из двери в тот момент, и рядом не было достаточного количества красивой серебристой ткани, чтобы исправить щель.

Но все хорошо, что хорошо кончается, не так ли?

Возможно, в краткосрочном смысле, так как она всё-таки вышла замуж. Но не в долгосрочном. Марии Антуанетте и Людовику потребовалось семь лет, чтобы совершить супружеский акт, и история заканчивается ее отрубленной головой. Так что давайте хотя бы немного оценим Марию Антуанетту: было довольно смело со стороны нее встретить толпу высокомерных придворных в половинчатом наряде в день своей свадьбы.