Карьера

Работа: Открытый офис вреден, а декольте полезно

Работа — одна из самых важных сфер человеческой жизни, ведь от нее зависят и наше материальное благосостояние, и возможность самореализации. Между тем, с работой связано множество мифов, которые на деле оказываются не соответствующими действительности. А кое-какие факты, выяснившиеся в процессе психологических исследований, вас просто удивят.

Открытый офис не повышает производительность труда

В последнее время в моду вошли так называемые open space-офисы, где работники сидят не в небольших комнатах или кабинетах, а в одной большой комнате. Считается, что это способствует большей продуктивности труда, так как коллеги находятся рядом друг с другом и работают в команде.

Однако специалисты из Университета Калгари (Канада) Айофи Бреннан, Джестид Чага и Тереза Клайн утверждают, что ни о какой продуктивности тут не может быть и речи. У сотрудников, которые вынуждены работать в условиях открытого офиса, повышается уровень стресса, они больше подвержены нервным перегрузкам, что приводит к снижению работоспособности. Также open office способствует текучке кадров и ухудшению взаимоотношений в коллективе.

К тем же выводам пришли и исследователи из Haworth Inc. и Университета Миннесоты. Опросив офисных работников, они выяснили, что люди, вынужденные работать в open office, часто жалуются на шум, отвлекающий их от выполнения заданий, а также на невозможность вести частную жизнь.

В свою очередь, Сара Вэрлэндер из Стэнфорда отмечает, что в условиях открытого офиса сложно сосредоточиться на работе. Кроме того, достаточно велик шанс на то, что вы можете стать свидетелем личной жизни своих коллег или они "подсмотрят" за вами. Многие страдают от запахов, исходящих от сидящих рядом сослуживцев. Также вынужденная близость провоцирует конфликты на бытовую тему и приводит к тому, что отношения между коллегами зачастую становятся напряженными.

Психологи рекомендуют, если нет возможности сменить open office на другой вариант, по крайней мере, позволять сотрудникам оформлять рабочие места по своему вкусу, а не "покоряться" дизайнерским наворотам. Комнатное растение, любимая кружка или фотография семьи на столе придадут рабочему месту черты индивидуальности, а заодно обозначат границы личного пространства. Это поможет чувствовать себя более комфортно.

Офисная температура — причина конфликтов между сотрудниками

Британская компания E. ON провела опрос, в котором приняли участие две тысячи офисных работников. Целью было выяснить, как температура в офисе влияет на самочувствие сотрудников и обстановку в коллективе.

Оказалось, что 70 процентам опрошенных кажется, что в офисе слишком жарко или, напротив, холодно. Более трети респондентов вступали в споры с коллегами по поводу офисной температуры. Каждый восьмой втайне от сослуживцев регулировал термостат, а четверть опрошенных украдкой закрывала окна, чтобы в комнате стало теплее.

Шестьдесят процентов участников согревались при помощи горячих напитков. Двадцать пять процентов надевали в офисе пальто, 20 процентов — шапку или перчатки. Пятнадцать процентов носили термобелье, и столько же надевали на себя две кофты или свитера. Десять процентов опрошенных прямо на работе пользовались грелкой. Некоторые признались, что приносят в офис из дома обогреватели или тепловентиляторы.

Кстати, мужчины и женщины по-разному реагировали на одну и ту же температуру. Чаще всего женщинам бывает холоднее, чем мужчинам, так как стандартная температура выставляется исходя из предпочтений представителей сильного пола. Для мужчин комфортной температурой является 22 градуса по Цельсию, а для женщин — примерно 25 градусов.

Декольте на фото повышает шансы на получение работы

Чем глубже декольте на женских фотографиях, приложенных к резюме, тем вернее такая соискательница получит работу. По крайней мере, на собеседование таких женщин приглашают в 19 раз чаще, чем тех, чье декольте не так откровенно. К такому заключению пришла команда французских психологов во главе с Севагом Кертечяном из Сорбонны. Руководитель исследования выступил с докладом на конференции по образу тела, прошедшей в конце июня в Бристоле.

Ученые привлекли к эксперименту двух женщин. Внешне обе дамы были похожи и даже обладали сходными профессиональными навыками и опытом в сфере продаж и бухгалтерского дела. В течение трех лет каждая из участниц отправила резюме на 200 вакансий. В одних случаях они прикладывали к резюме снимок, на котором были одеты в одежду с высоким горлом, в других — с глубоким вырезом.

Снимки с декольте принесли существенно больше приглашений на собеседования (на 62 больше на вакансии, связанные с продажами, и на 68 больше на связанные с бухгалтерией).

Правда нет данных о том, кто чаще откликался на такие резюме — мужчины или женщины, а также о том, получили ли дамы в итоге работу, так как они искали ее только в порядке эксперимента. Конечно, не исключено, что рекрутеры и работодатели-мужчины активнее приглашают на собеседование женщин, которые кажутся им сексуально привлекательными.