Здоровье

Поколение Next выбирает здоровую пищу

Принято считать, что молодежь не следит за своим здоровьем и питается как попало. Однако недавнее исследование американских ученых опровергло этот миф. Специалисты обнаружили, что так называемое поколение Z, родившееся не ранее начала 90-х, употребляет в пищу более "правильные" продукты, чем их предшественники, которым от 25 до 50 лет.

"Питательный" парадокс

Ученые привлекли к участию в опросах три группы людей, "отсортированных" по возрасту. Первая группа представляла собой поколение Х — от 37 до 47 лет. Вторая — поколение Миллениума: 24-37 лет. И, наконец, в третью группу вошли представители поколения Z — молодые люди до 23 лет.

Участников расспросили об их привычках в питании. Выяснилось, что представители поколения Х и Миллениума часто предпочитают съедать на ленч или полдник сладкие или соленые продукты, которые считаются вредными для здоровья. Представители поколения Z в целом предпочитали более здоровую и качественную пищу, даже в виде перекусов. В частности, они отдавали предпочтение больше свежим продуктам, чем консервам или полуфабрикатам…

Это совершенно не согласуется с общепринятыми представлениями о нездоровом образе жизни молодежи. Казалось бы, старшие поколения должны вести себя более сознательно, выбирая продукты. Но на деле все наоборот…

Уже не дети

В последнее время медики и чиновники от здравоохранения сетуют на эпидемию ожирения среди детей и подростков. Да, подрастающее поколение далеко не всегда способно контролировать свой образ питания. Часто дети предпочитают есть и пить не столько здоровые, сколько вкусные продукты — чипсы, пирожки, шоколадные батончики, газировку, совершенно не задумываясь о последствиях. У многих из них развивается психическая и физиологическая зависимость от вредной еды, например, от сладкого. Дети и подростки, у которых трудности в отношениях с родителями, учителями, сверстниками, нередко ищут утешения в еде, и отсюда лишний вес со всеми сопутствующими проблемами.

Но рано или поздно тинейджер становится более сознательным и начинает понимать, что необходимо менять свой привычный рацион. Лишний вес мешает полноценной жизни, помещает его носителя в категорию "второсортных" людей, не способствует удачной личной жизни и карьере. Поэтому юноши и девушки начинают есть более здоровые продукты.

Компьютер вместо спиртного

Отчего же предыдущие поколения так не заботятся о своем здоровье? Ответить на этот вопрос не так-то просто. Один из вариантов может быть связан с тем, что у людей более старшего возраста просто нет времени на поддержание себя в форме: они заняты семьей и карьерой. Современная молодежь по большей части занята учебой и редко работает "на износ", а рано заводить семьи в наше время не принято, во всяком случае, в развитых странах… Так что у нее есть свободное время хотя бы на то, чтобы зайти в нормальное кафе, а не перекусить наскоро на работе или в точке быстрого питания. В то же время, молодые люди понимают, что если махнут на себя рукой и не будут следить, скажем, за весом, то не станут и котироваться у противоположного пола.

Еще одна версия может быть связана с тем, что поколение Z "компьютерное". Для нынешних 30-летних, освоивших компьютеры лишь в подростковом возрасте, традиционным развлечением в юные годы являлась баночка пива, распитая в компании друзей. А 20-летние выросли уже в компьютерную эпоху и буквально "живут" в социальных сетях. Не обремененные семьей или серьезной работой, они находят удовольствие в общении с себе подобными, причем это общение не подразумевает личных встреч "вживую". Достаточно просто находиться на связи по е-мейлу, в "аське", социальной сети или скайпе. А в одиночку не каждый станет есть пиццу или распивать алкоголь… К тому же, вредные привычки часто возникают в качестве "отдушины", когда человек не находит в повседневной жизни никакой радости. Для поколения Next такой отдушиной являются компьютеры, смартфоны и интернет.

Наконец, сейчас существует самый настоящий культ здоровой жизни. Благодаря обилию информации мы постоянно слышим и читаем о том, какая пища является "правильной", а какая нет. Молодое поколение, то и дело зависающее в интернете, подвергается своего рода зомбированию. Оно знает, что в рафинированном растительном масле содержится "плохой холестерин", сколько жиров, углеводов и химических добавок в чипсах, леденцах или попкорне… И это становится страшилкой, заставляющей их выбирать более "безопасную" пищу.