К такому выводу пришли психологи из университета Франкфурта-на-Майне во главе с профессором Дитером Запфом. Оказывается, люди, вынужденные демонстрировать счастливые улыбки и источать дружелюбие на рабочем месте, серьезно рискуют своим здоровьем.
Исследователи считают, что «поддельное дружелюбие» приводит к депрессии, стрессу и снижению иммунитета, что, в свою очередь, может вызвать более серьёзные заболевания.
По мнению профессора Запфа, человек, постоянно подавляющий свои истинные чувства, должен знать, что это может иметь негативные последствия для его здоровья. «Мы все способны обуздать наши эмоции. Трудности возникают, когда мы должны делать это в течение длительного периода. Например, стюардессы во время долгих перелётов нуждаются в отдельном пространстве подальше от пассажиров, где они могут «спустить пар». Мы должны отказаться от отношений по формуле «клиент всегда прав» и проявлять больше уважения к тем, кто работает в сфере услуг», - рассказал немецкий психолог.
Конечно, хочется надеяться, что чувства окажутся взаимными. В будущем... Потому что сейчас отношения «клиент-продавец» напоминают легкое противостояние. Например, что мы знаем о технологиях навязывания товара? Мало… Продавцы знают зловещую правду и поэтому ее скрывают.
Между тем существует масса способов стимулировать желание потребителя купить лишние, а порой просто ненужные продукты. Например, выставлять товары по принципу ассоциативности. Рядом с молоком обычно кладут хлопья. Чипсы и сухарики – поближе к пиву. Чай – к печенью. На импульсную покупку рассчитаны жвачки и шоколадки около кассы, когда человек задерживается в очереди. На импульсивном желании ребенка играют мерчендайзеры, размещая сладости на нижних полках.
Одним из самых мощных инструментов, стимулирующих покупательную активность, становится правильно подобранная музыка, звучащая в торговом зале. Под действием ненавязчивых мелодий посетители магазинов, по словам психологов, впадают в «покупательский транс» и приобретают множество ненужных вещей.
Как известно, «шоппингоманией» в большей мере страдают женщины социально активного возраста — с 22 до 50 лет. По мнению психологов, для многих из них походы по магазинам превратились в способ снятия стресса
Группа пермских ученых под руководством психолога Евгения Кошеварова, исследовав гипнабельность женщин, придумала простое и надежное средство от «зомбирования» в супермаркетах. Чтобы не впасть в «потребительский транс» и не поддаться ажиотажу, женщинам рекомендуется чаще моргать.
Специалисты исходили из того, что каждый раз, попадая в супермаркет, покупательница подвергается суггестивному воздействию. Ее взгляд замирает, дыхание становится реже, пульс немного учащается и женщина переходит в легкое забытье – подобие гипноза. Взгляд человека - один из признаков гипнотического транса. Он начинает подолгу фиксироваться, частота морганий снижается в 3-4 раза.
Исследователи провели эксперимент, в котором приняли участие 57 женщин в возрасте от 25 до 36 лет. В случайном порядке их разделили на две группы. Женщины из одной группы внимательно следили за процессом своего моргания. При этом дамы должны были периодически моргать специально. Представительницам второй группы никаких рекомендаций не давалось.
Участниц эксперимента вводили в легкое гипнотическое состояние и фиксировали затраченное на это время. В результате женщин из «моргающей» группы ввести в гипнотическое состояние оказалось намного труднее. Так что моргайте чаще в магазинах, дорогие барышни, но бдительность сохраняйте.
Кроме того, чтобы максимально снизить неумеренную страсть к покупкам, достаточно следовать нескольким нехитрым правилам:
Не стоит посещать супермаркет на пустой желудок.
Перед походом в магазин нужно составить четкий список необходимых продуктов с наименованием нужных марок товара и его приблизительной стоимостью.
Кредитную карту оставьте дома, а в супермаркет возьмите ровно столько наличных, чтобы их хватило для оплаты необходимых продуктов.
Игнорируйте шумные рекламные акции и каталоги со скидками.
Не задерживайтесь в супермаркете более чем на 15–20 минут.
По теме: