Аномальные зоны

Гиблые трассы Москвы

Недавно московские исследователи проанализировали подготовленный госавтоинспекцией Москвы список самых опасных перекрестков. Оказалось, наибольшая частота ДТП фиксируется в зонах с электромагнитной аномалией. Как правило, водители внезапно ощущают ухудшение самочувствия, их внимание рассеивается - и в результате происходит катастрофа.

«Я попал в странную аварию, - рассказывает замдиректора дирекции урегулирования убытков «Русской Страховой Компании» Сергей Соловьев. - Никаких объективных причин для этого не было: дорога была ровной, обстановка спокойной, я и другой водитель имели большой стаж. На следующий день на этом же месте уже велись ремонтные работы - там трубы прорвало или колодец обвалился. Я езжу по этому маршруту каждый день и часто вижу ДТП именно на этом месте».

Олег Константиновский стал инвалидом после автоаварии, в которую он угодил несколько лет назад. Выжил он чудом. Вот что поведал Олег: «Около девяти часов утра я ехал на своем «BMW» в сторону Балашихи по объездной дороге. День ясный, машин мало, впереди только медленно ехали старенькие «Жигули». Я решил обойти эту машину. Но когда я выехал на встречную полосу, у меня резко заболела голова, заныло сердце, руки-ноги отказались слушаться. Через мгновение увидел несущийся навстречу автомобиль. За доли секунды до удара мне удалось вывернуть руль влево, моя машина свалилась в кювет. Что было дальше, не помню. Очнулся уже в больнице с переломанным позвоночником».

Любопытно, что, по утверждениям свидетелей, никакой встречной машины на дороге при этом не было, иномарка просто вдруг резко свернула в кювет.

Гиблые трассы Москвы. 16448.jpegВ Москве «гиблыми» для автомобилистов считаются: район Коломенского, Лосиный Остров, Марьина роща, Царицыно, Теплый Стан, Лужники, Калужская площадь. Неблагополучны в плане ДТП район Филей, Моховаяи Понизовская улицы, возникшие на месте высушенных болот. Опасными считаются участок Волгоградского проспекта перед поворотом на Шоссейную (напротив АЗЛК); район пересечения Севастопольского проспекта и улицы Бутлерова; отрезок Дмитровского шоссе возле кинотеатра «Комсомолец», Кутузовский проспект.

На пересечении Щелковского шоссе и Чусовской улицы, по словам водителей, творится натуральная чертовщина: кто-то внезапно перестает различать цвета светофора, у кого-то оказывается заблокированным руль... То и дело без ясных причин приключаются аварии и на пересечении Госпитальной улицы с Госпитальной набережной, на нескольких перекрестках Волоколамского и Алтуфьевского шоссе, а также Волгоградского проспекта. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин называет еще несколько адресов: перекресток Мосфильмовской, Университетского проспекта и улицы Улофа Пальме, пересечение Мичуринского и Ломоносовского проспектов, угол Университетского проспекта и проспекта Вернадского.

По словам доктора технических наук Любомира Сопильника, в точках геологических разломов присутствуют мощные магнитные поля, которые и становятся причиной 80 процентов дорожно-транспортных происшествий. Исследователи предлагают установить в этих зонах специальные дорожные знаки, предостерегающие водителей и пешеходов и заставляющие их быть бдительными.

Кстати, старший научный сотрудник Института высоких температур РАН Василий Короткий считает, что даже длительное стояние в пробке в геопатогенной зоне может привести к катастрофическим последствиям: «Через какое-то время человек начинает ощущать слабость, усталость, стресс, изменение давления. Длительное воздействие мощного геопатогенного излучения может привести к сердечно-сосудистым, онкологическим заболеваниям и даже смерти. А уж аварии после таких пробок - частое явление».

За рубежом влияние патогенных зон на дорожную безопасность уже давно изучает официальная наука. Кое-где даже устанавливают специальные знаки, предупреждающие водителей об опасности. В России этого пока нет.