Афиша

Anathema впервые в России

Летом 1990 года в Ливерпуле пятеро молодых людей собрались в единый Black-Death-Doom коллектив. На первое время группу нарекли Pagan Angel. Это название продержалось всего полгода и уже в январе 91-го сменилось на Anathema. Участников проекта, как мы уже отметили, было пятеро: основатели Винцент и Дэнни Кавана (гитары), Даррен Уайт (вокалист), Дункан Паттерсон (бас-гитара) и барабанщик Джон Дуглас (барабанщик).

Выпустив два демо («An Iliad of Woes», «All Faith Is Lost») и выступая на одной сцене с Bolt Thrower и Paradise Lost, Anathema довольно быстро трансформировалась в типичный Goth-Doom-Death.

С выпуском сингла «They Die» летом 1991-го группу заметил лэйбл «Peaceville Records». Контракт на 4 пластинки и личный контроль главы лэйбла Хэмми - вот что имела группа к записи своего дебютного миньона «The Crestfallen». Почти сразу коллектив отправился и в свой первый тур, в котором выступал на одной сцене с монстрами Cannibal Corpse (Brutal-Death).

Спустя год вышел и первый полноформатный альбом «Serenades». Хорошие отзывы в журналах, агрессивный маркетинг и даже видео на песню «Sweet Tears» в хит-парадах MTV. Выступив на десятке фестивалей в Европе, группа засветилась на бразильском Independent Rock – сказка стала явью. В считанные месяцы Anathema стала самой популярной британской командой, играющей Doom-Death, по популярности уступающей разве что монстрам вроде My Dying Bride и At The Gates.

К выходу пластинки «The Silent Enigma» в конце 1995-го в группе назрели перемены. Состав покинул вокалист Даррен Уайт. В музыке группы стало ощущаться больше мелодизма и мрачного, депрессивного, рвущего изнутри звучания - гроулингу Даррена здесь места не нашлось. Вокалистом становится Винсент.

Сейчас мы знаем, что с уходом Даррена Уайта Anathema больше выиграла, чем потеряла, но в те времена поклонники группы разделились на два противоборствующих лагеря.

Теперь уже квартет Anathema выпускает «Eternity». Альбом по своему звучанию вышел более мягким и печальным, чем предшествующий диск, и был овациями встречен как критиками, так и публикой. При записи участвовал клавишник Лес Смит (Cradle of Filth). И вскоре меломаны всего мира пересмотрели своё отношение к группе. Они уже не металл, они - выше.

В 1998-м в группе вновь произошли трансформации: драмера Джона заменил Шон Стилс (коллектив Solstice). Все вместе музыканты записывают диск «Alternative 4», который получился в чем-то более простым, но в тоже время более эмоциональным, на альбоме чувствуется влияние Pink Floyd. Но на этом перемены не закончились. Конфликт Винсента с Дунканом чуть не вылился в развал Anathema. Бас-гитарист Дункан покинул группу вместе с только что пришедшим Шоном. Терзать бас было поручено Дейву Пибусу, а за барабанную установку вновь сел Джон Дуглас, подлечивший расшатанные нервишки.

С переходом на новый лэйбл «Music for the Nation» был выпущен альбом «Judgement». Шло лето 1999-го года, и в группе впервые появился постоянный клавишник - Лес Смит. Музыкант наконец-то занял своё законное место в Anathema. Наступили времена долгожданной стабильности и турне.

Меланхолия и отчаяние, подступающая комом депрессия по-прежнему звучали в творчестве группы. Незадолго до выпуска лонг-плея «A Fine Day to Exit» место ушедшего в Cradle of Filth Пибуса занял третий брат Кавана -Джейми. Впрочем, вместе три брата проработали недолго. С весной 2002-го ушёл Дэниель, на возвращение понадобилось 2 года.

«A Natural Disaster» - последняя на данный момент пластинка Anathema увидела свет в 2004 году. В музыке совсем пропал металл, и всё больше стало доминировать интроспективное роковое звучание. «Ближе и ближе к Pink Floyd» - такой девиз братьев Кавана. В том же 2004 году было записано концертное видео нового альбома. Абсолютно новое звучание, эксперименты с женским вокалом и, конечно, чувственная меланхолия - вот что получает каждый купивший пластинку.

Yoki.ru уже писали о ведущихся с группой переговорах о концертах в России. И вот, свершилось - 22 сентября Anathema впервые за свою историю, отыграет в Московском клубе «Точка», а 23 сентября в питерском «Порту».

Авторы: Алексей Витвицкий и Полина Куликовских