Hi-Tech

300 тысяч долларов за URL: Ярмарка интернет-тщеславия, или купи себе @

На этой неделе в Лос-Анджелесе проходит довольно необычная ярмарка, тем не менее, вызывающая большой интерес у крупных инвесторов. Отель Renaissance Hollywood , где проходит мероприятие, захлестнула волна желающих вложить свои деньги в такой эфемерный, но способный буквально озолотить товар, как электронный адрес.

Спекуляция эта, надо сказать, приносит неожиданно и неприлично большие деньги. Так, на аукционе электронных адресов, что проходил в бальном зале отеля Renaissance Hollywood , адреса Bookmarks . com , Porn . net , Alimony . com , Butcher . com и Satinpanties . com были проданы за 300, 400, 75, 50 и 10 тысяч долларов соответственно. Бесспорными лидерами на этом рынке являются две компании – Oversee . net и Demand Media inc ., в этот раз на пару получившие 450 млн долларов в виде инвестиций венчурного капитала.

Самой же выдающейся личностью в области спекуляции на именах сайтов, является Фрэнк Шиллинг, даже не окончивший колледж. Мужчина начал скупать электронные адреса, пользуясь кредитом по банковским картам. В итоге он стал владельцем более чем 300 тыс. доменов, которые стоят, в общей сложности, 100 млн долларов. Сейчас Шиллинг является кумиров всех «доменщиков», получает по 20 млн долларов в год, а также выступает с лекциями, как он сделал это и во время лос-анджелесского аукциона.

Рекордным по количеству отданных за него денег, стал адрес Sex . com . В 2006 году его купили за 12 млн долларов. От него чуть отстает Porn . com , проданный в прошлом году за 9 млн долларов. Вообще, домены, предполагающие контент «для взрослых», являются одними из самых популярных среди интернет-спекулянтов.

Правда, у, связанной исключительно с предпринимательской жилкой спекуляции на электронных адресах есть и обратная сторона, не совсем отвечающая закону «О товарных знаках» - киберсквоттинг. Хитрые киберсквоттеры приобретают либо созвучные с громкими интернет-именами или просто с известными брендами, с целью их перепродажи или получения денег от рекламы.

Киберсквоттинг насчитывает несколько подвидов. Например, тайпсквоттинг, рассчитанный на неловкого пользователя, промахнувшегося с буквой. Ситуация с сайтом www.lenta. ru, с помощью которого киберсквоттеры хотели сделать деньги, зарегистрировав сайт wwwlenta.ru – один из нагляднейших примеров тайпсквоттинга. Есть и брендовый сквоттинг, рассчитанный именно на пользователя, ищущего в сети официальный сайт популярной марки одежды. Шустрые киберсквоттеры иногда регистрируют самый очевидный адрес, который может набрать пользователь в поисках той или иной фирмы в интернете.

Сами крупные компании тоже занимаются сквоттингом, но, само собой, в целях защиты. К примеру, какой-нибудь владелец сайта сайт.ру может зарегистрировать имена сайт-мск. org , сайт- spb . ru bkb сайт. org , короче говоря, все возможные варианты обращения к своей странице, чтобы перенаправлять посетителей на свой, настоящий сайт.

Григорий Туманов