Скандалы

«Кинотавру» угрожает массовый понос

Сочинцы пребывают в большом волнении – последние дни работы 17-го фестиваля «Кинотавр» могут быть омрачены несварением желудков участников и гостей этого незабываемого события. Находящаяся инкогнито на фестивале независимый культуролог и киновед Рената Муратова сообщила нам о наиболее пикантных событиях «Кинотавра».

«Многие кинодеятели продолжают обсуждать желто-голубую палитру обновленного под чутким руководством канала СТС и на деньги «Вымпелкома» фестиваля. Одни говорят, что желтое и голубое обозначают солнце и море, хотя море не столько голубое, сколько, по традиции, синее. Другие уверяют, что хозяин СТС господин Алексей Ефимович Роднянский тем самым шлет пламенный привет своей любимой родине – Украине. Я пыталась попытать Алексея Ефимовича и даже пробралась к его «президентскому» люксу, но меня остановило три охранника: «Туда нельзя! Он с Юлей гуторит!» - «С Меньшовой?» - «Сама ты Меньшова!». С этими словами охранники оттеснили меня от двери, откуда был слышен приятный баритон, напевавший: «Ты ж мине пидманула, ты ж мине пидвела…»

Самое сенсационное на нынешнем «Кинотавре» - почти никто не квасит! Ни одной пьяной физиономии, даже в районе дирекции кинофестиваля. Как поведала нам программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева, к рюмке не прикладывался даже руководитель ФАККа Михаил Швыдкой, а сама она, еще со времен своего таджикского детства, предпочитает только козье молоко. Практически вся тусовка именно на него и налегает, а также на очень классный кофе. Самый вкусный кофе, причем на полную халяву, предлагают всем в пресс-центре, где к вечеру царит самое настоящее столпотворение. А из алкогольных напитков бомонд, как утверждают очевидцы, предпочитает налегать на последний крик питейной моды - винный напиток из Львова «Михо и Витек: «Глотни свободы!», почему-то по вкусу напоминающий пресловутую сторублевую «хванчкару», слегка разбавленную самой «лучшей» в мире водкой – запорожской «Хортицей».

А теперь об искусстве. Двадцать минут восхищенный зал стоя аплодировал долгожданному шедевру Юлия Гусмана «Парк советского периода» - сатирической комедии, сами понимаете, про «проклятое советское прошлое». «Кому, как ни Юлию, с таким сарказмом высмеивать пороки советской системы, - поведал прессе перед показом один из руководителей «Кинотавра» и СТС Игорь Толстунов.- Ведь он столько пережил, столько выстрадал в те годы… Я бы его с академиком Сахаровым сравнил и с Солженицыным. А заодно и с матерью Терезой. Такой исключительный правозащитник! А как режиссер Юлий Гусман – этой наш Джим Джармуш!» Слова Толстунова подтвердила реакция переполненного зала. Лично мне даже влезть не удалось в двери, поскольку оттуда ноги торчали. Но я собственными ушами слышала, как во время показа через каждые три-четыре минуты звучали оглушительные овации, крики «Брависсимо!» и «Виват!».

После показа я решила расспросить одну из зрительниц гусмановской премьеры – интеллигентного вида бабулю, которая в полной прострации от счастья полулежала на скамейке. И вот что она сказала: «Ой, доченька, до чего же на душе радостно от таких вот шедевральных лент… Как мне Соломоныча то жалко! Как над ним и братом его, Мишкой, эта проклятущая советская власть измывалась! Ведь если бы не она, Юлий бы счастливо свою жизнь прожил – работал бы врачом-психиатром в бакинской больнице, а может и в сельской местности, воздухом свежим дышал, пользу людям бы приносил. А из-за энтих комуняк пришлось ему в Москву ехать и черти чем тама, страдальцу нашему, заниматься! Мне подруга рассказывала, что энтот Дом кино, которым Соломоныч наш дорогой руководил, ну что шарашка солженицкая. Рюмку лишнюю выпьешь или разбавишь коньячок – сразу двадцать лет без права переписки впаять могли за просто так. Спасибо Юлию, мерси большое Ефимовичу и «Вымпелкому», а также Ситоре, что такие фильмы отыскивают и нам кажут. Вот кого надо в Канны, в Венецию двигать – Соломоныча гениального! А то эти западные черти кажут там усякую не пойми чего и призы дают не пойми кому. Какого-то там Звягинцева восхваляют, антисемиты проклятые! Надо всем письмо писать в Голливуд, чтобы Гусману «Оскары» дали без очереди и сразу. Вы только в глаза Юлия гляньте и брата его Миши – сколько в них добра, бескорыстия, готовности отдать последний цент на ремонт Большого зала Московской консерватории»

По совету экзальтированной бабули я обратила внимание и на программу «Кино на площади», где на деньги главного спонсора «Кинотавра» «Вымпелкома» была показана знаменитая лента «Сволочи». Перед началом выступила некая дама, которая сообщила, что «Вымпелком» не только оплатил показ «Сволочей», но сделал это с радостью и большим удовольствием. А после окончания показа я, проходя мимо группы гражданок, слышала как одна из них, весьма похожая на коммерческого директора «Кинотавра» Полину Зуеву, говорила: «Девочки, завтра получите продуктовые наборы и адреса ветеранов. Пусть каждый подпишет письмо Фрадкову с требованием объявить благодарность Швыдкому за финансирование «Сволочей». И пожеланием профинансировать фильм «Дом Рузвельта, подъезд Черчилля, квартира Кондолизы» о том, как советские летчики разрушили Дрезден и бомбы атомные сбрасывали на Хиросиму и Нагасаки, чтобы предотвратить рождение Хакамады. А тому, кто подписывать не будет, скажите, что отключат газ».

В Сочи мало кто сомневается, что гран-при получит «Парк советского периода» Юлия Гусмана, а приз симпатий в виде стометрового рулона желто-голубой материи отдадут «Сволочам» - за «нужное и верное отражение истории проклятого советского прошлого». Но праздник может испортить пресловутая «детская неожиданность», к которой, судя по всему, организаторы «Кинотавра» готовились заранее.
Абсолютно все участники, гости и журналисты получили затрапезного вида сумочку, в которую были сложены самые важные для кинотусовки вещи. Удалось урвать ее и мне. В сумке оказались презервативы, беруши, гигантское количество «Алка Зельтцера», а так же но-шпа и фестал.
Как мне удалось случайно услыхать, с раздачей противозачаточных средств произошла пикантная неразбериха, поскольку кондомы получили и дамы, что некоторых весьма шокировало. К тому же, светские львицы, хихикая, сообщили мне, что разным мужчинам досталось разное количество презервативов. Алексею Чадову в сумку их положили аж 70 штук – по десять на каждый фестивальный день. А многоуважаемому Юлию Гусману досталось всего два, да и то, говорят, бракованные.

Я пыталась подойти к Алексею Чадову, но его постоянно, даже под дождем, окружала толпа грудастых красоток, которые радостно охали и ахали и все пытались ухватить модного секс-символа за интересные места. А одна из них, представившаяся Айгуль, призналась мне, что даже ухватила Чадова, как она выразилась, «за кое-что», которое оказалось «ого-го» и теперь не будет мыть руки недели три. Так что предложенные дирекцией «Кинотавра» противозачаточные средства господин Чадов, скорее всего, использует по прямому назначению.

С презервативами все ясно, но зачем же всем выдали большое количество но-шпы и фестала, являющихся совершенно необходимыми при бурных расстройствах кишечника? Жуткую вещь поведала мне на условиях полной анонимности работница сочинского общепита, принимающая участие в обслуживании гостей «Кинотавра». Не можем поручиться за полную достоверность ее информации, но с учетом всех обстоятельств она выглядит весьма правдоподобно.

Так вот, общепитовская леди сообщила, что на «Кинотавр» поступило море салата «оливье» и других продуктов, в том числе и «сельди под шубой», которые не были съедены на пьянке-гулянке, открывавшей «День России» на Каннском фестивале 19 мая. Сей факт подтверждает репортаж в «Экспресс-газете», обнародованный 31 мая. Эти продукты сейчас проходят специальную обработку и могут появиться на заключительном банкете сочинского фестиваля. А то, что не доедят и там, вполне может перекочевать и на застолья кинофестиваля московского. «Сейчас есть такие реактивы, которые придают продуктам совершенно свежий вид, - поведала мне специалистка по питанию. – Смертельного вреда от них не будет, но посидеть часа четыре на унитазе придется. Понос просто гарантирован».

Удрученная таким прогнозом, я тут же рванула к Полине Зуевой, чтобы поделиться своими опасениями. Та, ядрено откусывая грушу, сказала: «Да ты чё, подруга? У нас все с рынка! Все свежачок! Это же «Кинотавр»! Роднянский, Ситора Алиева, Гусман и «Сволочи»! Мировой уровень, одним словом, не какие-то задрипанные Канны! Так что жуй спокойно! Все свежее и исключительно шарманистое! Так и напиши – за свежачок на столах и «Сволочей» на экране огромадные «сенкью» и «грациа» нашему великому спонсору «Вымпелкому»!»

Полина вначале меня успокоила, но потом мою душу опять стали терзать смутные сомнения. Если все, как говорит Зуева, свежачок, то зачем же заранее всем раздали такое количество но-шпы и фестала? Сомнения усугубила и вторая встреча с сотрудницей сочинского общепита, которую она мне назначила в два часа ночи в одном из проходных домов на Абрикосовой улице. Замогильным голосом она прошептала: «Я вас прошу – уезжайте как можно скорее. Мне в астрале сам Медунов сообщил, что здесь скоро что-то начнется. Я и так вам много сказала…Мой совет: если не хотите, чтобы вас закатали в бетон на окраине сицилийского Корлеоне, даже слова такие забудьте – «Интерфест», магазин «Гастроном» в Каннах, салат «оливье»…Прощайте».

Напуганная этим зловещим сообщением, я поспешила как можно скорее ретироваться с «Кинотавра», прихватив при этом халявные но-шпу и фестал. Они очень даже могут пригодиться на Московском кинофестивале, сенсационные подробности которого можно будет узнать на пресс-конференции 14 июня, в том числе и по поводу перемещений закупленного один раз в каннском «Гастрономе», но, возможно, оплаченного по документам трижды салата «оливье» с одного фестиваля на другой.