Стиль

Фэшн-блоги – юные дарования меняют моду

Мир моды жесток настолько же, насколько заманчив и популярен. Даже именитым дизайнерам приходится выдерживать огромную конкуренцию, доказывая, что они не утратили индивидуального стиля и чутья на модные тренды. А как быть юным талантам? На Западе растущей популярностью пользуются фэшн-блоги - как возможность «пробиться» в мир моды и старт в карьере.

из Чикаго знают все, кто следит за миром моды. Дизайнеры наперебой зовут ее на показы, журналисты пророчат 14-летней девочке должность главного редактора Vogue, Тави снималась для двух обложек, создала собственный аромат, написала сценарий к фильму...

А ведь еще в 2008 году, когда Тави начинала вести блог о моде и фотографировать собственные наряды, даже ее родители не знали о новом увлечении дочери. И уж, конечно, учитель и художница (мать и отец Тави) не могли представить, какую славы принесет этот проект - один из многих тысяч: ведь в США так называемые фэшн-блоги ведет чуть ли не каждая вторая девушка-студентка.

«Я читала другие блоги и хотела развивать свой собственный стиль, - говорит Тави о дневнике, - Мне захотелось создать пространство, где я могла бы делиться своими идеями и источниками вдохновения. Блог помогает мне развивать чувство стиля.

Сначала я не очень увлекалась модой. Я всегда любила творчество, но меня больше интересовал театр. Хотя в моде тоже есть некая театральность. Мне нравятся дизайнеры слегка "не от мира сего", которые не тратят время на то, чтобы объяснять свои работы, хотя большую часть информации о моде я беру из Интернета».

За год аудитория блога перевалила за 1,5 миллиона читателей! Естественно, журналы о моде и модельеры не могли не заметить такое явление. Первыми стали сестры Маллеви

Rodarte, предложившие Тави в подарок пару знаменитых вязаных колготок. Вскоре они объявили девочку своей музой. Марк Джейкобс, Джон Гальяно, Карл Лагерфельд оставляют для Тави место в первом ряду на всех показах и обсуждают с ней новые коллекции. Миучча Прада считает, что Тави - идеальное лицо Miu Miu. Six Scents запустили аромат, созданный совместно с вундеркиндом от моды и запустили короткометражный фильм «Изнасилование медузы», где Тави выступила сценаристом.

«Блоги о моде оказывают влияние на модную индустрию, - говорила Тави еще на заре своей популярности, - я не утверждаю, что с мнением блогера считаются больше, чем с мнением главного редактора, просто, сейчас можно выбирать...

Читайте также: Faces&Laces: все об актуальной субкультурной моде

И многие журналы выбрали Тави. Она ведет колонку в журнале Harper's Bazaar, берет интервью у знаменитых модельеров и снимается в глянце. К четырнадцати годам Тави звездой двух обложек - журнала Love и журнала POP. Для съемок в POP девочка прилетала Россию, и выходила в свет в компании Дарьи Жуковой.

Недавно блог юной знаменитости был заблокирован - как выяснилось, по недоразумению. Тави неосторожно разместила в нем фотографии рекламной компании Yohji Yamamoto 1998 года. Обнаженных моделей сочли слишком откровенными, и Тави пришлось успокаивать читателей в микро-блоге на Twitter, пока представители Google разбирались в ситуации и приносили извинения.

Как специалисты объясняют феномен Тави Гевинсон? Тави сумела выделиться благодаря и юному возрасту и необычному стилю. Ее странные наряды хвалят за оригинальность, ругают за безвкусие, снова хвалят за яркость и снова ругают. Известные критики высмеивают «седой» цвет ее волос, призывают вернуть ребенка за парту, возмущаются присутствием юной леди на показах и явно завидуют вниманию, которое модельеры уделяют Тави. А Тави по-прежнему фотографирует свои новые наряды, выкладывает коллажи, комментирует показы и коллекции, пишет модные обзоры и не уделяет критикам ни минуты внимания и ни строчки драгоценного дневникового пространства.

Тави Гевинсон - самая юная, но далеко не первая и не единственная из подростков, сумевших сделать карьеру и стать знаменитыми благодаря ведению фэшн-блога.

15966.jpeg17-летняя Дженни Олдридж, автор блога про дизайнерскую обувь, получила предложение о сотрудничестве от Urban Outfitters и уже выпустила с этим брендом две мини-коллекции. Сама Дженни в 2009 году появилась на страницах модных журналов в роли it-girl, ее стиль теперь копируют десятки почитательниц.

Марк Джейкобс назвал сумку «The BB» в честь Брайана из Манилы, ведущего популярный фэшн-блог. Брайан признался, что готов отдать жизнь за дизайнера, -и на Джейкобса это произвело впечатление. Брайна регулярно приглашают на показы ведущие модельеры, им активно интересуются глянцевые журналы, например, International Herald Tribune и американский VOGUE.

Ноа Лейджесдорф и Лев Ливнев - пара четырнадцатилетних подростков, ведущих совместный блог со слоганом «студенты для студентов». В блоге они выкладывают огромное количество картинок с показов, как и большинство фэшн-блоггеров, а внимание экспертов привлекли не столько необычными образами, сколько аналитическими тестами о влиянии фильмов на современную моду.

Сюзанна Лау из Лондона ведет один из самых ярких фэшн-проектов - она отказалась от фотографий с показов и комментариев к must-have. На снимках в ее блоге преимущественно собственные образы - необычные, смелые и отражающие современные лондонские тренды. Сюзанну пригласили работать редактором Интернет-журнала Dazed Digital.

Модные блоги берутся вести и дети звезд, но это дневники совершенно другого рода.

Фэшн-блог Лурдес Леон, дочери Мадонны, был частью рекламной компании коллекции одежды Material Girl, созданной Мадонной в сотрудничестве с ее 13-летней Лурдес.

«Я в полном восторге от шорт в стиле 1980-х! - писала Лурдес, - Ну знаете, они еще делают вашу попу такой большой, особенно если носить их с заправленной гранж-футболкой. Кому-то может показаться, что это немного скучно, но мне нравится.И, конечно, мне вообще очень симпатична вся эта мода 1980-х. Хотя бы потому, что Material Girl - это песня как раз тех времен. Этот период такой... немного рок-н-ролльный.

К российским подросткам, ведущим «живые журналы» подобного рода, слава пока не приходит. Самый известный фэшн-блог на просторах Рунета - дневник Киры Пластининой. Интересных образов, аналитики и «изюминки» там не найти - лишь корпоративные новости, отчеты о собственных показах и анонсы различных акций. Впрочем, блог собрал определенную читательскую аудиторию.

« Я осталась очень довольна и коллекцией и показом. Мне кажется, что это самая лучшая моя коллекция, и я вижу, что каждая последующая коллекция лучше предыдущей, а значит я расту. Новая коллекция получилось цельной, концентрированной, какой и должна быть настоящая коллекция, и я очень этому рада. Я думаю, что у нас все хорошо получилось», - так выглядит отрывок одной из записей, вполне типичной.

Вообще, несмотря на отдельные личные заметки о школе и ответы на личные вопросы, авторство дневника у многих вызывает сомнения. Компания «Кира Пластинина» пыталась нанять на работу руководителя направления Интернет-коммуникаций с обязанностью ведения личного блога юного дизайнера и даже предлагала довольно высокую зарплату...