В проекте участвуют как местные, так и международные эксперты, имеющие опыт в области исследований дна моря, морской истории и ледникового цикла Земли. Ранее считавшиеся потерянными, команды обнаружили 50 судов. Это открытие может изменить взгляд ученых на древнее кораблестроение.
Эта подборка должна включать в себя один из лучших подводных музеев кораблей и мореплавателей в мире, местные жители уже хотят просить правительство сделать данный участок закрытым для транспортных судов и проводить здесь экскурсии для туристов.
Из-за бескислородного слоя в Черном море корабли, которые тонут, не разлагаются так, как в других местах. Без насыщенной кислородом воды, которая наносит ущерб дереву и металлу, корабли сохраняются практически идеально. На самом деле, на некоторых кораблях все еще стоят мачты, рули наизготове и груз все еще спрятан внутри. Ученые также нашли инструменты, все еще лежащие на палубах кораблей, с их оригинальной резьбой, по-прежнему нетронутой.
Состояние кораблей, спрятанное под осадками ила, выглядит завораживающе. Это говорит о том, что должны существовать гораздо более старые затонувшие корабли, и, действительно, даже за несколько дней после погружения водолазы обнаружили три затонувших судна, значительно более старых, в том числе одно из эллинистического периода.
Самый ранний из найденных к настоящему времени относится к классическому периоду, около 400-500 до н. э. В течение третьего этапа Черноморских исследований берегов Болгарии ученые продолжили заполнять пробелы мозаики древнего мореплавания с помощью новых увлекательнейших открытий, которые были задокументированы выдающимися и хорошо сохранившимися торговыми судами, а также грузами поднятыми с их трюмов. Суда представляют римский и византийский периоды и время древнегреческой колонизации. Обнаруженные кораблекрушения, несомненно, переписывают историю древнего кораблестроения.
Фото: tv. vtomske.ru