Невероятно, но факт

Арнем: вокзал-государство в Нидерландах

Если вы думаете, что Домодедово или Шереметьево - это очень большой аэропорт, в котором просто потеряться, то вы еще не были на центральном вокзале в Арнеме. Дело в том, что это без какого-то преувеличения государство внутри здания. Почему мы о нем говорим? Потому что с этим зданием произошло нечто нереальное.

Архитекторы совершили настоящее чудо, когда выполнили задачу по разгрузке транспортного потока людей на вокзале. Они создали единую оболочку, которая стала не только отличной конструкцией, но и помогла в решении проблем.

Перенесемся в середину 90-ых годов 20 века, тогда голландское бюро UNStudio стало заниматься реконструкцией центрального вокзала в Арнеме, это место включает в себя 18 различных участков и функций с бизнес-центром, магазинами и многоуровневыми подземными парковками. Задача - создать систему, которая помогла бы пассажирам ориентироваться, ведь на тот момент это было очень сложно, люди просто терялись.

Ядром системы тогда стал трансферный терминал, который прибрал к себе все, что только могло стекаться к нему. Речь идет о троллейбусах, автобусах, автомобилях, велосипедах, поездах. Каждая система на своем уровне отвечала за работу, что и делало весь процесс сложным, не было связи, не было никакого единства. Пассажиры не могли понять, стоят они на остановке троллейбуса или на перроне, им было тяжело куда-то отправиться с вокзала.

Итак, что сделали эти умы архитектуры, они первым делом визуализировали маршруты и смоделировали пассажирские потоки, теперь у них в руках оказалась идеальная форма, оболочка, она повторяла все изгибы, то есть, те, что мысленно были прорисованы. Так вот, две проблемы были решены сразу: и функциональная, и конструкторская. Одна колонная смогла расставить все по местам. Каким образом?

Закрученная конструкция перетекает от крыши в стены и пол, именно она и стала решением, теперь пассажиры могли не искать нужный им вход, платформу или путь, все было организовано. Изгибы колонны говорили сами за себя, то есть, панорама открывает разные уровни, вы можете своими глазами увидеть, где и какой транспорт стоит, откуда отправляется.

Теперь в зале были не нужны дополнительные стойки, колонна перекрыла расстояние до 65 метров в одну сторону и еще около 45 - в другую. То есть, все это было единым целым, никаких больше идей не нужно было, все просто. Так вот, сначала планировалось сделать оболочку из бетона, что логично на первый взгляд, но потом стало ясно, что сталь - лучший вариант. Итак, 130 панелей встали на свои места и даже были на 90 процентов легче по своему весу, чем точно такая же постройка из бетона.

Придумали оболочку в 1990-ых годах, тогда, как вы понимаете, не было крутого оборудования для проектировки. Архитекторам пришлось самостоятельно придумать и создать программы, с помощью которых на компьютере они смогли реализрвать проект здания. Тогда еще пришлось позаимствовать идеи из постройки судостроительной техники.

Вообще, не все было так сказочно и красочно, население города и вовсе не верило в то, что вокзал когда-то достоят, ведь все это было очень долго. Дело в том, что UNStudio столкнулась с сокращением бюджета со стороны заказчика, идею тогда попросили упростить, но ведь проект готов, как так можно поступить, вот и тянулось все годами.

В итоге архитекторы все равно реализовали свой изначальный проект, теперь вокзал является настоящей достопримечательностью города, его любят и им гордятся местные жители. Пассажиры больше не теряются, они наслаждаются видами красивого вокзала, который больше смахивает на город.

Читайте также: Городские легенды: "Площадь трех вокзалов"

Малоизвестные московские вокзалы

В крупнейшем вокзале Европы всего один туалет

Самые удивительные поезда мира

Московский метрополитен нашел самые грязные станции