Невероятно, но факт

История парашюта: на первом бежали из тюрьмы

Прыжки с парашютом давно перестали просто выполнять свою функцию, теперь это еще и самое популярное экстремальное развлечение, какое только можно придумать. Люди с огромным удовольствием идут на этот риск, преодолевают страхи, фобии. Что вообще такое этот парашют и как началась его история, сейчас посмотрим.

Начнем с того, что "парашют" состоит из двух слов, одно греческое "para", второе — французское "chute", переводится оно как "падать". Что такое парашют? Это устройство, которые тормозит объект за счет сопротивления атмосферы. Применяют его для безопасного спуска с высоты людей, а также грузов, космических аппаратов и многого другого.

Следует сказать, что сама идея создания парашюта пришла в голову итальянца по имени Леонардо да Винчи, знакомое имя, правда? Если присмотреться к рукописи гения от 1495 года, то можно понять, что корни растут именно оттуда. В записях да Винчи говорится о безопасном спуске с высоты, там описана и конструкция парашюта, о котором тогда еще никто не знал. А вот второй ученый, кстати, тоже из Италии, описал аппарат для опускания человека, похожий на изобретение Леонардо да Винчи, но внес некоторые коррективы, а именно — вставил тот момент, что величина паруса зависит от тяжести человека. Речь идет о Фаусте Веранчино.

Если переходить непосредственно к испытаниям, то первым совершил прыжок с помощью такой конструкции француз Лавен, это было в 20-х годах XVII века. Этот человек не искал острых ощущений, он бежал из крепости, в которую его заточили. Сшив простынь таким образом, чтобы получился шатер, он прикрепил к низу своего создания пластины из китового уса и веревки. То есть — веревки были сведены вместе, за них он держался, а оказался Лавен в реке, приземление было нормальным, все прошло очень хорошо.

Дальше снова был француз, в 1777 году Жана Думье приговорили к смертной казни, он должен был стать подопытным кроликом для проверки в действии летающего плаща профессора Фонтанжа. Ему сказали сразу, что есть шанс остаться жить, если испытание пройдет успешно, казнить его не будут.

А вот уже практика применения парашютов началась с воздушных шаров. Перенесемся в декабрь 1783 года, тогда Ленорман прыгнул с крыши обсерватории в Монпелье, приспособление он соорудил сам. Но вот беда — купол раскачивался и эту проблему первых парашютов надо было решить. Взялся за дело в 1834 году Коккинг, который смог создать парашют в виде опрокинутого конуса, сам создатель погиб после того, как каркас не выдержал и сложился. А вот уже после такого исхода ученый по фамилии Лаланд внес свои коррективы — он предложил делать отверстие для выхода воздуха из-под купола в традиционных парашютных системах. Сегодня в большинстве парашютов применяется как раз такой каркас, какой описал Лаланд.

Теперь стоит обратить внимание на авиацию, в 20 веке бурно развивалось это направление, меры такие были нужны для спасения жизней летчиков. Русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников постарался для наших летчиков и смог зарегистрировать изобретение в виде ранцевого парашюта свободного действия. Конструкция подразумевала, что под куполом есть пружины, они выбрасывали купол в потолок, это происходило после того, как падающий дергал за кольцо.

Первый в мире человек, который совершил прыжок с парашюта, Анре-Жак-Гарнерин, он совершил прыжок 22 октября 1797 года. Местом был выбран парк Монсо в Париже, прыгнул он с воздушного шара, высота составила 2230 футов. Вот такая история у простого, казалось, парашюта, который сегодня стал не просто устройством, но и романтиков для энтузиастов.