Невероятно, но факт

У паровозов тоже есть кладбища

Одной из самых известных и значимых достопримечательностей Пермского края является ... кладбище. Правда, оно не обычное, где хоронят покойников, а железнодорожное, на котором собраны старые паровозы, привезенные сюда доживать свой век. На станции Шумково под открытым небом расположился отстойник железнодорожных составов разных лет. Тут целая эпоха паровозов, среди которых несколько уникальных экспонатов.

Официально отстойник имеет название - база запаса. Все, как в старой песне, где «наш паровоз на запасном пути». История начала этой уникальной базы ведется с 1967 года, когда власти приняли решение о переносе сюда ремонтной железнодорожной базы из Кунгура.

Современная база делится на две части. В ближней стоят составы, локомотивы и снегоуборочная техника, которая все еще используется для движения. Тут же расположен действующий ремонтный цех, куда загоняют локомотивы на профилактику и ремонт. Сюда же на зимний отстой заезжают электрички, отмененные на этот период времени.

А вот в дальней части базы расположен отстойник, который местные жители величают музеем под открытым небом. Территория базы усиленно охраняется, но к туристам тут относятся лояльно, пропуская на объект сфотографироваться и совершить экскурсию. За небольшой презент, в виде сорокаградусного напитка, работники станции охотно проведут экскурсию сами, снабдив ее такими подробностями, от которых вы долго потом не уснете. Понять что в их рассказах правда, а где вымысел не представляется возможным.

Как добраться?

Музей под открытым небом находится на станции Шумково, что в Пермском крае. Расстояние от краевого центра примерно составляет 150 километров. Оптимальнее всего ехать туда на машине, но если личного автомобиля нет, то можно добраться на рейсовом автобусе из Перми. Встать следует в населенном пункте Кишерть, далее проследовать в село Спасо-Барда, от которого до музея рукой подать. Пересечь мост через реку Сылву и на развилке повернуть вправо на асфальтированную дорогу, которая и выведет к месту назначения. Еще один способ попасть сюда на электричках Пермь - Шаля, доехав до остановки «Школьная» (она находится в Спасо-Барде) и далее проследовав пешком.

Станция Шумково - последнее пристанище локомотивов

Станция Шумково первоначально имела предназначение крупного ремонтного железнодорожного узла. Сюда со всех окрестностей приезжали локомотивы, которые ремонтировали. Красили, приводили в надлежащий вид. Кладбище паровозов образовывалось постепенно. Списанные с баланса вагоны и локомотивы отгоняли в самые дальние тупики на отстой.

Внешний вид многих из них уже не представляет эстетической ценности, прогнила крыша и полы, покрылись ржавчиной стены, но часть «экспонатов» находится все еще в хорошем состоянии. Неслучайно, что один из паровозов был задействован в праздничном составе на День Победы в Перми. Для этого ремонтники подлатали его, и подмарафетив, выпустили в дорогу.

Объективности ради, стоит заметить, что объект этот не так давно считался режимным и всю технику, которая свозилась сюда, регулярно подлатывали, проводя полное техническое обслуживание. В любой момент вагоны и локомотивы могли вновь заступить на «боевое дежурство». Не зря же по документам они именовались стратегическим запасом. Однако режимность с объекта сняли, после чего на старинные паровозы все махнули рукой. Сейчас в коллекции музея находится более двухсот единиц железнодорожной техники.

Путешествие в Шумково будет особенно интересным для любителей истории и старины.

Читайте также: Гравитационная аномалия для недоучек

Страшные истории: одно из самых аномальных мест Подмосковья - "Часовня"

Чудеса дизайна: необычные многоэтажки

5 самых шокирующих мест планеты

Самые загадочные леса на Земле