Новости

Эксперты: социальный бизнес в России развивается по своему особому пути

В то время как в Европе, США, Индии и Южной Корее активно развивается так называемый социально ответственный бизнес, в России его популярность среди бизнесменов и предпринимателей не так уж и высока.

Социальное предпринимательство подразумевает вовлеченность в решение проблем общества, благотворительность, поддержку медицины, незащищенных слоев населения, борьбу за права животных, инвалидов и прочие виды социальной активности.

Взгляды экспертов, опрошенных порталом Bigness.Ru, на социальное предпринимательство в России существенно отличаются друг от друга. По мнению президента ЗАО «Новое содружество», промышленника и политика Константина Бабкина, для российской реальности не очень подходит сам термин «социально ответственный бизнес», поскольку цель бизнеса - заработок денег. Заниматься же благотворительностью, по его словам, люди должны лично, а не как представители бизнеса. Бабкин считает, что в России не применима модель западных стран из-за материалистичного капитализма.

Похожей позиции придерживается и политический консультант Анатолий Вассерман, который уверен, что смешивать ответственность государства и бизнес некорректно. Он, как и Бабкин, подчеркнул, что первичной целью предпринимательства является зарабатывание, а бизнес, направляющий деньги на социальные проекты, окажется в России под угрозой провала.

Российский певец, шоумен и актер Сергей Крылов полагает, что торможение социального бизнеса связано с отсутствием у предпринимателей должного культурного уровня. Он отметил, что на Руси когда-то была традиция отдавать часть дохода, но такая инициатива должна исходить непосредственно от человека, а не от власти. В свою очередь Вассерман упомянул, что благотворительность процветала в России в 19 веке, а в современном мире социальная ответственность должна лежать не на бизнесе, а на государстве.