Новости

Как распознать телефонных мошенников, объяснили в Роскачестве

Преступники, использующие средства мобильной связи, чаще всего технически грамотные люди, поэтому бывает невозможно отличить сотрудника колл-центра от мошенника.

Как не стать их жертвой, рассказали в Роскачестве. Многие люди сами облегчают злоумышленникам их задачу, выкладывая в соцсети личную информацию.

А мошенникам остается только придумать "легенду" или использовать отработанную схему.

Что советует Роскачество. Если некто по телефону просит сообщить CVV банковской карты, кодовое слово или код из СМС, нужно спокойно прервать разговор и сообщить в банк, с какого номера поступил звонок.

При этом злоумышленник может попросить указать реквизиты для перевода, ни в коем случае нельзя переводить по ним средства.

Уточните ФИО собеседника и детали, которые не может знать посторонний человек. Если вас попросят предоставить личные сведения обязательно уточняйте, для чего это нужно.

Если вы на все сто процентов не уверены в том, откуда звонят, попросите перезвонить позднее, ссылаясь на занятость. За это время вы сможете проверить номер телефона, а кроме того, аферисты далеко не всегда звонят повторно.

Реальные сотрудники банка, либо другого учреждения не откажутся от того, чтобы назвать свои ФИО, должность и рабочий номер телефона.

Обещания легких денег — тоже очевидный признак обмана, равно как и давление с целью быстрого принятия решения, чтобы вы никому не успели рассказать о данном разговоре.

В большинстве случаев преступники идут пойти на "попятную", если сообщить, что вы записываете разговор, подчеркнули в Роскачестве.

Подготовил Геннадий Завязкин

Фото: kstnews.kz