Ученые "отгадали" ранее неразрешимую космическую загадку

Ученые узнали, почему у огромных экзопланет, относящихся к типу "горячих юпитеров", часто отсутствуют луны.

Астрономы объяснили ранее неразрешимую космическую загадку. Они рассказали, почему у многих огромных экзопланет, которые относятся к типу "горячих юпитеров", отсутствуют луны. Как выяснили ученые, спутники этих огромных газовых гигантов были выброшены со своих орбит и остались во внешних областях планетных систем, став аналогами Плутона.

"Плунеты" — так специалисты назвали блуждающие спутники, и они смоделировали поведение гипотетических экзолун-бродяг.

В ходе исследования выяснилось, что они изначально должны формироваться на орбитах вокруг крупных газовых планет, в том числе тех, что вращаются на близком расстоянии от родительской звезды.

Как информирует издание Phys. org, половина таких объектов избегают столкновения с другими планетами и начинают вращаться вокруг самой звезды.

Исследователи уже обнаружили более четырех тысяч экзопланет, однако пока еще не удается точно определить ни одну из экзолун. По словам ученых, существование плунет могло бы объяснить это явление.

Предыдущие исследования показывают, что по крайней мере некоторые из обнаруженных "горячих юпитеров" должны иметь крупные спутники, сообщает Lenta. ru.

Подготовил Геннадий Заявязкин