Магнитное поле Земли поставляет воду на Луну

Новое исследование, опубликованное в Astrophysical Journal Letters, показывает, что магнитное поле Земли могло помочь доставить воду на Луну. Международная группа исследователей обнаружила, что поток частиц, называемый «земным ветром», бомбардирует Луну всякий раз, когда последняя пересекает магнитосферу - область пространства вокруг Земли, где доминирующим магнитным полем является магнитное поле планеты.

Земной ветер создается взаимодействием между магнитным полем планеты и солнечным ветром, потоком заряженных заряженных частиц, текущих от Солнца наружу. Когда земной ветер ударяет по Луне, частицы водорода и кислорода могут реагировать с образованием воды.

«Водный мост» с Земли на Луну

Ученым уже давно известно, что на Луне есть вода. Орбитальные аппараты показывают, что темная сторона Луны содержит отложения льда, в то время как лунная почва содержит следы воды. В прошлом году Национальное управление по космосу и исследованию космического пространства (НАСА) обнаружило, что вода также существует в освещенных солнцем областях Луны .

Но остается неясным, откуда взялась лунная вода. Преобладающая теория связывает источник с солнечным ветром, который несет ионы водорода, которые бомбардируют поверхность Луны и могут спонтанно реагировать с образованием воды.

Однако компьютерные модели предсказывают, что до 50 процентов воды в высокоширотных регионах Луны должно испаряться во время полнолуния. В течение трех-пяти дней в каждом лунном цикле Луна проходит через магнитосферу, что не позволяет солнечному ветру достичь поверхности Луны, так что вода не может быть восстановлена ​​быстрее, чем она была потеряна.

Но данные индийского спутника Chandrayaan-1 Moon Mineralogy Mapper показывают, что вода не исчезает полностью во время полнолуния, предполагая, что у лунной воды есть другой источник.

С этой целью исследователи сравнили временные ряды карт поверхности воды до, во время и после транзита магнитосферы, чтобы идентифицировать этот второй источник. Они обнаружили, что земной ветер также может накачивать Луну частицами, необходимыми для производства воды.

Команда подтвердила свой вывод, просмотрев данные японской миссии Кагуя. Наблюдения Кагуя во время полнолуния показали, что высокие концентрации изотопов кислорода из озонового слоя Земли, а также ионов водорода из расширенной атмосферы планеты попадают в лунный грунт.

Основываясь на этих выводах, исследователи выдвинули гипотезу о «водном мосту» от Земли до Луны. Этот мост, по словам исследователей, активен в те дни месяца, когда Луна находится внутри магнитосферы, и восполняет лунную воду, потерянную в результате испарения.

Исследователи заявили, что будущие исследования солнечного ветра и планетарных ветров могут раскрыть больше об эволюции воды в Солнечной системе и пролить свет на потенциальные эффекты солнечной и магнитосферной активности на другие луны и планетные тела.