Новости

Считалось, что спецшколы для умных нужны

Идея развивать партнёрство между Академией наук и школами, привлекать ведущих учёных к работе с одаренными школьниками, несомненно, правильная.

— Но организационная форма отбора детей в закрытые учреждения для талантливых детей мне кажется устаревшей, — говорит директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

Такое разделение детей на умных и не очень приведёт к углублению неравенства, возможно, к конфликту и конфронтации, а вовсе не к расширению доступности образования.

Весь мир идёт по пути индивидуализации образовательных траекторий, относясь к каждому ребёнку как к способному.

На собственном опыте мы с каждым разом убеждаемся, что не талантливых детей, как и людей нет. Если ты не талантлив в математике или химии, то может ты талантлив в чем-то другом в рисовании, пении и так далее.

В раннем отделении талантливых от неталантливых есть и другие риски. Нередко дети ищут себя, и что казалось интересным в начальной школе, перестаёт увлекать в 12-15 лет.

Фото: 3.bp.blogspot.com

Читайте также:

Московская система образования решила ключевые проблемы

В образовании очень много случайных людей

Будущее детей зависит м-итоот образования их родителей