Политика

На митинги оппозиции приглашают наркоманов с вокзалов

Отцы и дети. Конфликт поколений - тема, которая никогда не перестанет быть актуальной. А вот в наше время... Сакраментальная фраза, над которой смеётся молодёжь и которую она же повторят несколько десятков лет спустя. Юности свойственен максимализм. Умудрённая опытом старость обычна более осторожна в действиях и суждениях. И никогда эти две параллельные прямые не пересекаются. А жаль. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт. Не везде. И не всегда. Зачастую представителям этих двух поколений не хватает терпения, чтобы выслушать и понять друг друга. В результате чего и страдают и те, и другие. В интересах третьих лиц.

Прошедший в Санкт-Петербурге "Марш несогласных" собрал, по разным оценкам, от 800 до 20 тысяч человек. Однако львиную долю участников марша составили приезжие "гастролёры" из Москвы. Коренных же петербуржцев на мероприятии было не так уж много. "Такого в Ленинграде еще не было. Ужас какой-то. Как этих людей собрали? Только подкупом! Молодым деньгами заплатили, ветеранам дали продуктовый паек. А как иначе? Иначе сейчас не бывает", - уверена Елена Крылова.

Елена Александровна - ветеран Великой отечественной войны, блокадница. Взяла в руки оружие в 16 лет и до сих пор остаётся на передовой борьбы за социальные права российских граждан. В первую очередь, конечно, пенсионеров. Сегодня она возглавляет Смольнинский совет ветеранов, руководит Общественным объединением ветеранов и блокадников Центрального района Санкт-Петербурга, является муниципальным депутатом. А потому для неё, как сторонника практических действий, подобные "марши" остаются за гранью понимания. "У нас в Ленинграде много проблем – с поликлиниками, с жильем, с доступными магазинами. Вот о чем с народом надо говорить! Вот чем надо заниматься политикам и депутатам, а не ходить на скандальные митинги. Ненавижу таких показушных политиканов – ничего для людей не делают, только акции устраивают и о них же говорят", - возмущается она.

Но Елену Александровну огорчает не столько цинизм политиканов, сколько людей, поддавшихся на их призывы. По мнению ветерана, организаторы марша сделали всё, чтобы их марш получился как можно более скандальным. Эпизод с избиением 70-летнего руководителя движения "Дорога жизни", вступившего в перепалку с молодым национал-большевиком, вызвал особое возмущение у Елены Крыловой. "Почему члены НБП стали избивать ветеранов? Да тут все ясно – им дали что-то понюхать или выпить. Вот они и устроили эту позорную драку. Не думаю, чтобы просто так молодые ребята стали нападать на стариков – даже если те высказали возмущение по поводу свастики. Просто так ничего не бывает, кому-то было нужно, чтобы события развернулись именно так, - считает она. - То, что пригласили блокадников и молодежь из НБП с их свастикой – это было сделано специально. Самым настоящим образом специально. Кому это было выгодно? Да уж точно не народу! Не блокадникам и даже не этим молодчикам. Было выгодно руководителям и организаторам этого мероприятия", - считает она.

Ах, если бы молодость знала, в какие игры их втягивают. Если бы старость могла повлиять на них... Елена Крылова больше чем уверена в том, что "молодчики со свастикой" и сами не знают чего они хотят. "Не сомневаюсь, что в руководстве НБП сидят опытные манипуляторы, умеющие управлять молодыми. Нечистые на руку политики используют молодежь в своих целях, вовлекают в грязные мероприятия, сталкивают с милицией и заставляют нарушать закон. А молодых очень легко увлечь, вовлечь и сбить с правильного пути. Им дают палки в руки, лозунги – и они идут, сами не осознавая зачем, - уверена лениградка-блокадницы. - Пройдите вечером по Московскому вокзалу. Там кучками стоят ребята-наркоманы, проститутки и так далее. Страшно пройти! Вот оттуда и приглашают молодежь на подобные митинги – заманивают, что-то обещают, что-то дают".

Более всего, конечно, Елена Александровна недоумевает по поводу человека, которого выставляют лидером всей российской оппозиции - Михаила Касьянова. "Он возглавлял Правительство и ничегошеньки для людей не сделал! Теперь же снова рвется во власть. Зачем, спрашивается? Чтобы опять ничего не делать? - недоумевает Елена Крылова. - Он не сделал ничего и для молодежи. Многие ребята от безысходности стали пить, наркоманиться, проститутничать, воровать. И вот теперь он их привлекает в политику как пушечное мясо, чтобы они скандалы устраивали и отвечали за это. И ему - как с гуся вода. Плевал он на это тысячу раз".

Справедливости ради следует отметить, что и у соратников Михаила Касьянова по оппозиции отношение к экс-премьеру немногим лучше. Михаил Михайлович, в отличие от коллег, не стал лезть на рожон. Выступив с трибуны на импровизированном митинге он, по словам одной из участниц марша Ирины Воробьёвой, "сел в свой серебристый "Мерседес" с тонированными стеклами и уехал". Можно выдвинуть множество версий о причинах отъезда Касьянова. Дескать, он решил, что митинг кончился и никакого марша не будет, что слишком мало людей пришло, поэтому не имеет смысла оставаться дальше, что у него нет привычки к уличной политике и т.п. Факт остаётся фактом: столкновения с ОМОНом прошли без участия кандидата в президенты, что, впрочем, не помешает ему рассказывать о взрыве социального протеста в России.

Арина Семёнова