Лидер "Другой России" Эдуард Лимонов призывает всех недовольных действующей властью прийти 4 декабря в шесть часов вечера на Триумфальную площадь. "Слабо?" - обращаются нацболы к националистам. Придём, отвечают праворадикалы, но только на площадь Революции и к девяти часам вечера.
Одним из решений, озвученных в ходе прошедшего 4 ноября в Люблино "Русского марша", стал призыв к тем сторонникам чистоты белой расы, что не собираются голосовать за "Единую Россию", выйти вечером 4 декабря на площадь революции в знак протеста против нечестных выборов. Как заявил в ходе своего выступления один из организаторов марша, экс-лидер ДПНИ Александр Поткин, скинхеды могут поступать, как им заблагорассудится: не ходить на выборы, проголосовать за любую партию кроме "ЕдРа", унести бюллетень с собой. "Но как мы должны сказать этим людям, что они не сласть, что настоящая власть - это мы?" - вопрошает А. Поткин, подчеркивая, что всё равно ни один из этих вариантов "ничего не даст". Националист предлагает своим соратникам одеть черно-жёлто-белую ленточку или наклеить чёрно-жёлто-белый флаг на своём автомобиле, а ещё лучше 4 декабря в 9 часов вечера выйти на Площадь Революции в Москве, чтобы сказать: "Хватит грабить Россию" и "Вернём Россию русским".
Также по теме: Минус Дёмушкин
Это заявление переполошило сторонников "Другой России" Эдуарда Лимонова, также, кстати, выступающих под имперским флагом, но участия в "Русском марше" не принимавших и рассчитывающих увидеть националистов на Триумфальной площади 4 декабря в 6 часов вечера. По крайней мере, своими боевиками, осуждёнными за участие в печально знаменитых событиях на Манежной площади в декабре прошлого года, "лимоновцы очень гордятся.
"Русский марш так и не стал фактором политической консолидации националистов. Более того, со временем он все более стал походить на ритуальное действие, на какой-нибудь День святого Патрика (сравнение Лимонова) - шумное, но по сути фольклорное и для власти безопасное", - делится своим мнение относительно прошедшего 4 ноября мероприятия в Люблино Сергей Аксёнов, утверждающий, что Люблино с подачи националистов превратилось в "гетто для русских, где русские могут, нарядившись в косоворотку, маршировать, пить водку, торговать матрешками и... не мешать всем остальным".
В общем, при таком отношении друг другу, единения фашиствующих националистов и нацболов, несмотря на ряд объединяющих идеологических моментов, вряд ли будет возможен.
Разочаровал "Русский марш" и либералов. Ещё до его проведения для многих стало настоящим шоком участие в его организации популярного в либеральной среде блогера Алексея Навального. Евгению Ихлову из движения "За права человека", например, очень интересно, "зачем Навальный выбрал такой мучительный способ политического самоубийства, своей вычурностью напоминающий выстрел в рот через задницу"?
"Провокатор он, ваш Навальный. Всё как-то руки не доходили написать. И дело не в "русском марше" даже. Просто стараюсь в последние годы больше к себе прислушиваться в этом смысле. Здесь - даже тени сомнения у меня нет. Не верю", - утверждает журналист "Эха Москвы". С подобными претензиями в адрес Навального выступили и другие "звёзды" отечественного либерализма.
Навальному, впрочем, начавшему свой спич с рассказа о перипетиях судебного процесса в Лондоне с участием Абрамовича и Березовского, также не удалось заручиться поддержкой собравшихся, достаточно вяло поддержавших его призыв "один за всех и все за одного".
Также по теме: Националисты и правозащитники сошлись во мнениях об организаторах "Русского марша"
Идея устроить по итогам парламентских выборов - не нова. Пример "цветных" революций на просторах СНГ и "арабская весна" в Египте и Ливии до сих пор не дают спокойно спать российским оппозиционерам, мечтающих о российском аналоге то ли киевского Майдана, то ли площади Тахрир. Другое дело, что ни посиделки Лимонов на Триумфальной, собирающие от силы сотню человек, ни "Русский марш" с его пятью тысячами участников, состоящих преимущественно из прыщавых школьников, не дают повода для оптимизма среди оппозиционеров. И если одни отметятся стоянием у памятника Маяковскому, а другие помёрзнут у каменного изваяния Карла Маркса, ничего не произойдёт. Разве что потенциальным участникам этих событий стоит лишний раз задуматься, а стоит ли тратить своё время ради удовлетворения личных политических амбиций людей, которые в случае чего первым же рейсом вылетят в тот же Лондон или Тель-Авив.