Политика

Прощальные гастроли "несогласных"

Оказывается, что мы к ним уже привыкли. Мы их ругаем, стараемся им открыть глаза на всю мерзость их лидеров и даже, чего уж греха таить, в сердцах желаем побыстрее сдохнуть. Но вот наступает момент, когда они действительно уходят. И прощальные гастроли "Другой России" в Санкт-Петербурге и Москве вызывают уже не озлобление, не чувство прикосновения к чему-то грязному и мерзкому, не желание раздавить эту гадину, паразитирующую на России, а... сочувствие и облегчение.

Наверное и сами "несогласные" понимают, что они уже лишние в этой стране. Что хватит уже врать и провоцировать. Что хватит уже ссать в подъездах и сидя в пивной кричать о происках "кровавого режима". Вот потому-то и поссорился Гарри Кимович Каспаров с Михаилом Михайловичем Касьяновым. Если один вдруг возомнил себя гением от политики, способным совершить революцию в отдельно взятой стране так, как он привык это делать во времена своей шахматной молодости - с помощью лжи, фальши и предательства, то второй, средней руки чиновник просто не понимает, зачем нужен неуёмный революционный фанатизм при выполнении обычного подряда. И разлетелась в разные стороны вся широта "несогласия". Что уж говорить, когда рядовые оппозиционеры без обиняков говорят "Каспаров - чмо!", а Михаил Касьянов запрещает своим сопартийцам участвовать в акциях некогда объединённой коалиции.

А потому и сегодняшний "Марш несогласных" в Санкт-Петербурге прошёл на удивление спокойно. Не обошлось, конечно, без традиционных казусов с оценкой количества митингующих и, якобы, десятках тысяч вооружённых до зубов омоновцев, готовых растерзать "мирно марширующих граждан". "Несогласные" словно бы соревновались сами с собой, играя в игру "кто больше". Кто больше насчитает грузовиков с милицией? Кто назовёт большее число митингующих? Я, я, я, я... слышалось кругом и в эфире либеральных радиостанций звучали цифры: 800 человек... около тысячи... две тысячи... три тысячи и даже от трёх до четырёх тысяч. В конце концов даже главный рупор оппозиции радио "Эхо Москвы" сдалось, прекратив говорить про тысячи и ограничившись неопределённым "несогласных" определенно больше, чем 500 человек". Наблюдатели отмечают, что при желании можно было насчитать и около тысячи участников. Если, конечно, считать вместе с журналистыми и сулчайно оказавшимися не в то время и не в том месте зеваками.

Не блистали в это день и лидеры "Другой России", приехавшие погостить в Санкт-Петербург. Лидер "лимоновцев" Эдуард Лимонов выглядел несколько обескураженным, а руководитель "Объединённого гражданского фронта", модератор "Другой России" Гарри Каспаров по традиции и вовсе опоздал к началу шествия. Прибыв на площадь перед БКЗ "Октябрьский" на полчаса позже положенного срока, Каспаров ещё в течение 20-30 минут, не обращая внимания на призывы соратников двинуться маршем, раздавал бесчисленные интервью журналистам, задерживая движение коллег по оппозиции, вынужденных ждать, когда же иссякнет поток красноречия их лидера. Лидер же, закончив с прессой, куда-то испарился, уступив место во главе колонны экс-депутату питерского ЗакСа Сергею Гуляеву, вышедшему в этот день на улицу к красным знаменем Победы.

Участники "марша" всё же сделали попытку войти в конфликт с правоохранительными органами, попытавшись перекрыть проезжую часть. Но всё, чего они добились, так это то, что в городе мгновенно образовались автомобильные пробки, а милиционерам пришлось применить весь арсенал дипломатических приёмов, чтобы уговорить "несогласных" с политикой Путина пропустить мчащуюся на вызов машину "Скорой помощи". После долгих препирательств "несогласные" всё же покинули проезжую часть.

Завершающий митинг у музея Суворова проходил уже без огонька и больше напоминал гражданскую панихиду, справление поминок по безвременно усопшему. Как обычно немного поругали власти, заявили о том, что "это не просто "Марш" - это победа каждого из нас", после чего столь же безвременно, почти за час до окончания заявленного времени, завершили мероприятие. Руководитель питерского ОГФ Ольга Курносова ещё зачитывала с трибуны резолюцию митинга, а лидеры "Другой России" уже садились в поджидавшие их рядом автомобили.

Всем спасибо. Все свободны. Охраняющие мероприятие милиционеры не верят своим глазам и даже делают попытки не пустить уныло бредущих к выходу с митинга людей, принимая их за провокаторов. Но быстро приходят в себя и "несогласные" уходят. Уходят и журналисты - сегодняшние выпуски новостей обойдутся без волнительных сенсаций. Уходит и недолгая эпоха "несогласия". Осталось сыграть последний аккорд 11 июня в Москве. Но что-то подсказывает, что и этот последний марш его организаторы устраивают исключительно для московской демшизы, желающей отдать дань памяти усопшему.

Покойся с миром "Другая Россия", аминь.

Алексей Бехтерев