Авто

Ресурс шин: чем он определяется?

Выбирая шины для автомобиля, владельцы имеют два пути: покупать стандартные по доступной цене или приобретать дорогие от известных брендов. Эксперты советуют всегда проверять марку шин на участие в различных тестовых мероприятиях. Они позволяют оценить качество шин.

Однако, стоит помнить, что все тесты проводятся только на заводских новых шинах. Что происходит с ними потом - остается за кадром. Как правило, даже самые плохие шины поначалу являются качественными, а потом через определенный километраж теряют мгновенно все свои свойства.

Проверить полноценно качество шин не может ни одно автомобильное агентство, поскольку все марки требует протестировать на разных автомобилях при равных условиях. Это требует немало средств и времени. Таким образом, лучший отзыв о шинах может дать только их владелец.

Согласно установленным нормам закона, шины определяют сроки жизнедеятельности в 5 лет с момента их изготовления. При активном использовании таких шин, протектор уже будет изношен до предельного значения.

Первый признак, который показывает износ шин - это потрескивание резины. Заметить это достаточно просто. Причины появления потрескиваний также вполне понятны, поскольку автомобиль постоянно находится в агрессивной среде, вдобавок с плохими дорожными покрытиями.

Второй очевидный признак - это звуки биения при движении. Это связано с потерей прочности материала, что изменяет траекторию движения шин. При этом визуально покрышка остается целой и заметить следы износа достаточно трудно. Если вовремя не поменять резину, то дальше начнется быстрый износ подвески автомобиля.

Эксперты утверждают, что на одном комплекте шин можно ездить до 5-6 лет. Возраст же продукта лучше всего определять на внешней стороне сбоку. Производитель всегда маркирует данные о своем продукте и подделать их практически невозможно.

Следующий признак - это повреждения шин. Если они представлены в виде мелких порезов, то владельцу придется постоянно подкачивать или ремонтировать резину. Однако, если повреждения имеются на протекторе, то замена необходимо срочная, поскольку гарантии безопасности с такими дефектами попросту нет.

Ускоренный износ протектора может случится также из-за неисправностей ходовой части. Чаще всего это связано с некачественной работой мастера или нерегулярным уходом.

Специалисты рекомендуют ориентироваться на возраст шин по степени износа протектора. Остаточная высота должна составлять не менее 1,6 мм в случае летних шин и 4 мм с зимними. Для облегчения измерений можно приобрести специальный аппарат по вполне доступной цене.

Рекомендуется смотреть на остаточный рисунок шин. Эксперты утверждают, что оценивать состояние резины можно по поперечным бугоркам внутри протектора. Когда основная часть рисунка сотрется и сравняется по высоте, то следует заменить шины.

Все что касается цветных полос на протекторе - это лишь штрих код, позволяющий определить марку шин и бренд производителя. Таким образом, цветные полосы не являются признаком износа.

Фото: avtoobuv.kz