Авто

Электрокар старше обычной машины

Думаете, что электрокары — ноу-хау? А вот и нет. Дело в том, что первый аналог сегодняшнего электрического автомобиля появился еще раньше машины с двигателем внутреннего сгорания.

Так, в 1842 году появилась тележка с электромотором, а уже в 1899 году трудами русского дворянина и инженера Ипполита Романова был построен первый электромобиль. Сама конструкция, конечно, была не нашей, ее создатель скопировал с английского кэба.

В новом авто извозчик располагался на высоте — за спиной своих пассажиров. Колес, как не удивительно, было четыре — передние больше задних. Самое интересное заключалось в аккумуляторе: его было необходимо заряжать каждые 60 верст, а мощность этого агрегата составляла 4 лошадиные силы. Таким образом, повозка достигала скорости до 37 километров в час.

Электрокары строили и европейцы, так, машина La Jamais Contente достигала 100 километров в час. Кстати, название этого электромобиля в переводе с французского означает "вечно недовольная". Эта ласточка увидела свет в конце XIX века.

Надо сказать, что по меркам тех лет у электромобилей был очень приличный запас хода. А вот сама система зарядки машины вызывала некоторые сложности. Дело в том, что главную роль играл электромотор (еще не существовало преобразователя тока), мотор этот работал от переменного тока.

Итак, вращается вал генератора, а к нему уже подсоединяются батареи машины. Казалось, проблема должна была уйти на второй план с изобретением выпрямителя, но это не помогло.

О компании "Тесла Моторс" знают сегодня все, ее основатель создал массу вещей, которыми мы пользуемся сегодня. В 1931 году обитательница Кремниевой долины презентовала миру прототип автомобиля, который передвигается нетрадиционным образом. Привычный двигатель был заменен на электродвигатель мощностью 80 лошадиных сил.

Следующим шагом было устройство из радиодеталей, их создатель купил в типичном магазине всяких мелочей. К новому агрегату изобретатель добавил провода и присоединил их к электродвигателю. "Теперь у нас есть энергия!", — сказал инженер, он сам сел за руль, и машина поехала. Вот так изобретатель прокатался целую неделю. Конструктора сразу обвинили в чем-то магическом, ведь он якобы сделал невозможное. С тех пор Тесла забросил свой "волшебный" автомобиль.

Развитие автомобилестроения — ухудшение экологии. Эту закономерность выявили уже давно. В 1960-ые годы конструкторы уже задумались о проблеме и переходе на электрокары. Увы, все опытные образцы не убеждали создателей в возможности массового производства и будущей популярности. Лишь в 90-ые годы все снова обратились к электрическим автомобилям, это случилось в США. Калифорнию прозвали местом самой большой загрязненности воздуха. А в 1996 году компанией General Motors был представлен миру EV1 с электроприводом, водители заинтересовали новинкой, и она стала популярна.

После отмены закона о транспорте с нулевым выбросом американской General Motors пришлось отозвать все автомобили. Все электромобили были уничтожены, людям сообщили об окончании срока службы аккумулятора. Всего пара моделей осталась цела, эти машины заняли место в музее. Бывшие владельцы электромобилей собрали средства и требовали вернуть назад свои авто. Пикеты и митинги были разогнаны сотрудниками полиции. Наверное, все дело было в угрозе нефтяному бизнесу, чего допустить не могли.

В России электромобили не пользуются большой популярностью, но ГАЗ создал свой электрический автомобиль еще в 1935 году. Был даже сконструирован электрический грузовой ЗИС-5. В его структуру входили 40 аккумуляторов, они были расположены в деревянных ящиках, а их общий вес превышал тонну. Первый электрический УАЗ вышел в свет в 1974 году, а еще была создана выпущена опытная партия электромобилей ВАЗ — в 1980-ые. Конечно, как мы видим, ни одна из названных моделей не стала частью массового рынка.