Непознанное

На Хароне обнаружены ледяные вулканы

Спутник Плутона Харон уже несколько миллионов лет занимается производством льда на своей поверхности, как сообщили представители американского космического ведомства НАСА. Сейчас вся поверхность Харона полностью покрыта льдом. Но ведь должны быть и кратеры, через которые время от времени на поверхность выбрасывается кристаллизованная жидкость.

Исследовав Харон в инфракрасном спектре, ученые обнаружили следы аммиака и кристаллов льда. Лед в кристаллической форме не может долго существовать на поверхности Харона. Кристаллы быстро разрушаются из-за ультрафиолетового излучения Солнца и постоянной бомбардировки заряженными частицами, поэтому их наличие возможно только при условии регулярного возобновления.

По мнению исследователей, самый вероятный источник кристаллов - так называемые криовулканы. В ядре Харона вода смешивается с аммиаком, что значительно понижает ее точку замерзания. Вулканы выбрасывают воду, которая мгновенно замерзает и выпадает на поверхность в виде кристаллов льда и гидроксида аммония.
Криовулканы были впервые обнаружены в 1989 году на спутнике Нептуна Тритоне, позже на спутнике Сатурна Энцеладе. Их наличие предполагается также на Титане и некоторых других спутниках планет Солнечной cистемы.