Непознанное

Учёным удалось отделить обычную материю от "тёмной"

С помощью орбитальных телескопов "Хаббл" и "Чандра" астрономы смогут изучить свойства материи из которой состоит большая часть Вселенной. Благодаря столкновению двух гигантских скоплений галактик, удалось отделить обычную материю от "темной" . Это позволит ученым лучше понять свойства "тёмной" материи, говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте "Хаббла".

"Темная материя", или "скрытая масса" - часть вещества Вселенной, которая не испускает никакого излучения, и может обнаруживаться только благодаря гравитационным эффектам. Только присутствие скрытой массы может объяснить многие наблюдаемые особенности движения галактик.

Скопление галактик, образовалось в результате столкновения двух скоплений галактик, масса каждого из которых составляла тысячи триллионов масс солнца. Когда два скопления сливались на скорость около миллионов километров в час, молекулы горячего газа двух скоплений сталкивались и замедлялись, но "темная материя" свободно проходила насквозь, как в сепараторе отделяясь от "обычной". Изображения в видимом диапазоне, полученные с "Хаббла", помогли астрономам получить общее распределение масс - и темной, и обычной материи - и создать карту распределения темной материи, используя также эффект гравитационного линзирования.

В свою очередь, данные с рентгеновского телескопа "Чандра" позволили получить точную карту обычной материи, большая часть которой - горячий газ, который излучает в рентгеновском диапазоне. Результаты исследования, авторами которого стали ученые из Университета Калифорнии в Санта-Барбаре и Стенфордского университета, будут опубликованы в Astrophysical Journal.