Стиль

«Олдтаймер-Галерея» - лучше один раз увидеть!

Экспозиция выставки уникальна, на ней можно увидеть немало интересного, например, подобие «блошиного рынка» для любителей старинной техники – здесь есть древние ржавые железки, детали, всевозможные сувениры, значки, регалии, фотографии и модели автомобилей. Пройдя чуть дальше, вы увидите радиотехнику, виниловые пластинки и стильные раритетные печатные машинки. Коллекционеры радиол рассказывают, что радиоприемники 50-ых годов – это нечто особенное. Такие модели, как «Фестиваль», «Мир» и другие радиолы, выпускаемые в те времена, обладают особым звучанием и энергетикой. По словам коллекционеров, если человек болеет, то послушать такую радиолу будет для него крайне полезно: она обладает терапевтическим эффектом и запросто может вылечить. Что же касается современных музыкальных центров – они у любителей радиол 50-ых не в почете – им не присуще ни очарование той эпохи, ни особое звучание.

Отдельного внимания заслуживает стенд с удивительными картинами и фотографиями на автомобильную тематику, выполненными в очень интересной технике талантливой художницей Кристиной Травиной. На этом же стенде любители старинной техники могут обнаружить специализированную литературу, в частности, книгу В. И. Матвеенко «Забытые и знаменитые», посвященную грузовикам, спецмашинам и автобусам СССР 1924-1945 годов. По словам посетителей выставки, «в магазинах книгу днем с огнем не достать», а в ней содержатся очень ценные материалы и для коллекции она необходима.

Большую часть выставочной территории занимают автомобили. C тех пор, как в 1769 году в Париже была продемонстрирована паровая машина изобретателя Н. Ж. Кюньо, человечество значительно усовершенствовало наземные транспортные средства. Поскольку «Олдтаймер-Галерея» посвящена технике конца XIX – первой половины XX века, то самая «древняя» из представленных на выставке машин - Itala 14/18 CV Roadster (Италия), 1912 г. Этот автомобиль был куплен на аукционе в Монте-Карло, а для посетителей выставки машина представляет интерес еще и потому, что возможность увидеть такой автомобиль представляется редко. Это всего лишь третье появление в России автомобиля знаменитой марки, а первое состоялось еще в 1907 году, когда один итальянский аристократ проехал на этой машине по дорогам Российской Империи, участвуя в трехнедельном пробеге “Париж-Пекин”.

Самый знаменитый автомобиль на этой выставке Rolls-Royce Phantom V (Великобритания), 1960 г. Этот лимузин цвета слоновой кости ранее принадлежал английской Королеве. Самой культовой машиной организаторы экспозиции посчитали Mercedes-Benz 230 (Германия), 1939 г. – на похожем автомобиле ездил Штирлиц в фильме «Семнадцать мгновений весны». Самый пижонский автомобиль – Cadillac V16 Sport Roadster (США), 1930 г., ставший символом автомобильной Америки 30-ых, воплощением мощности, роскоши и комфорта. Эта двухместная машина достигает в длину почти 6 метров, а кузов представляет интерес хотя бы потому, что он - один из трех, сохранившихся в наше время. Кстати, в Америке информация о том, что автомобиль увозят в Россию, стала сенсацией.

Самый редкий автомобиль, который можно увидеть на выставке – Cadillac Dual Cowl Phaeton (США), 1927 г. Автомобиль был выпущен к 25-летию компании Кадиллак в единственном экземпляре для того, чтобы украсить собой стенд компании на Нью-Йоркском автосалоне 1927 года.

Среди техники выделяется военный самолет-истребитель Messerschmitt Bf.109G (Германия), 1943 г., история которого таит в себе немало загадок. Известно, что он был сбит в воздушном бою над Баренцевым морем 24 ноября 1944 года. В 1999 году его случайно обнаружили под Мурманском, в 2000 году подняли со дна и восстановили. Историки и следопыты продолжают расследование, результаты которого, возможно, принесут сенсацию.

По словам организаторов, на выставке представлены и интересные отечественные машины - «Волга» ГАЗ-21, принадлежавшая Юрию Гагарину и «Волга» ГАЗ-24 легендарного вратаря Льва Яшина. Однако самая примечательная из российских машин - пожарный автомобиль завода АМО (ныне АМО ЗИЛ). Это первая российская пожарная техника, появившаяся в 20-30-ые годы. Кстати, в те времена в нашей стране была очень велика роль пожарных машин из-за огромного количества деревянных домов.

Музей экипажей и автомобилей в очередной раз создал оригинальную композицию – своеобразную «демонстрацию автомобиля среди элементов его естественного окружения», привлекающую внимание картинку из жизни. Коллекция этого уникального московского музея собиралась долгие годы и включает более 30 автомобилей, мотоциклов и велосипедов, швейных и пишущих машинок, старинных часов и приемников. Интересно, что при музее существует реставрационно-технический центр, где автомобили восстанавливают на основе документальных материалов, заводских чертежей, фотографий и специальной литературы.

В день открытия выставки посетители могли не только полюбоваться на экспонаты, но и послушать музыку: на основной сцене выступал коллектив Jara, исполняющий джаз 30-50-ых годов. Чуть позже в зале состоялось выступление белорусской фольклорной группы «Литвины». В состав этого трио из Минска входят такие инструменты как цимбалы, дуда и скрипка. Кроме того, демонстрировались фильмы о старинной технике. Таким образом, выставка охватила множество аспектов, связанных с эпохой конца XIX – первой половины XX века. Экспозиция, безусловно, имеет историческое значение и представляет эстетическую и познавательную ценность.

Наталья Филиппович