Полезные советы

Жевать или не жевать жвачку во время учебы?

Недавние исследования показывают, что жевательная резинка может улучшить продуктивность при обучении. Только в США продажи жевательной резинки превышают 4 миллиарда долларов в год. Люди жуют жвачку по многим причинам.

Преимущества жевательной резинки

Хотя некоторые исследования пришли к выводу, что жевательная резинка улучшает память, концентрацию, постоянное внимание и снижает стресс, другие исследования не обнаружили таких преимуществ.

Важным вопросом является то, как жевательная резинка может улучшить внимание, память или обучение?

Некоторые исследования предполагают, что жевательная резинка усиливает физиологическое возбуждение. Оптимальное физиологическое возбуждение приводит к улучшению внимания, обучения, памяти и производительности. Альтернативно, жевательная резинка может уменьшать "гормоны стресса" (например, кортизол), что приводит к снижению стресса и, следовательно, к улучшению психических функций и производительности. Наконец, преимущества жевательной резинки, связанные с эффективностью, могут быть результатом повышенного кровотока и наличия глюкозы (то есть сахара) в мозге.

Два эксперимента на жевательной резинке

В серии из двух экспериментов Ginns et al. проверил следующие две гипотезы: во-первых, по сравнению со студентами, которые не жевали жвачку, студенты, которые жевали жвачку во время учебы, были бы более внимательными. Во-вторых, жеватели превзошли бы тех, кто не жевал, независимо от изученного материала или метода обучения.

Эксперимент 1: Жевательная резинка на уроке физиологии

Сорок студентов колледжа (13 мужчин) были случайным образом распределены по не жевательным и жевательным условиям. Обе группы попросили изучить урок физиологии (о функциях сердца). Перед изучением урока студентам в состоянии жевания давали кусочек мятной жевательной резинки и просили жевать их во время учебы. После изучения обе группы прошли два одинаковых теста по физиологии сердца.

После контроля за этой разницей данные показали, что жевательная резинка, по-видимому, не повышает бдительность до статистически значимого уровня в состоянии жевания.

Таким образом, результаты подтверждают вторую, но не первую гипотезу.

Эксперимент 2: Жевательная резинка во время учебы на уроке математики

Во втором эксперименте использовался другой предмет изучения (умственное умножение) и метод обучения (с использованием отработанных примеров и практических вопросов), но в остальном он использовал тот же дизайн и процедуру, что и в предыдущем исследовании.

Сорок студентов (10 мужчин) были случайным образом распределены между жевательными и не жевательными группами. Как и прежде, только одна группа жевала жвачку во время изучения урока. Затем обе группы завершили два теста по 10 предметам.

Обе группы были эквивалентны по предварительным мерам, включая бдительность.

В поддержку первой гипотезы авторов анализ данных показал, что жевательные резинки, по сравнению с не жевательными, были более настороженными в конце периода исследования. Кроме того, на этапе тестирования жеватели, по сравнению с не жевателями, допустили меньше ошибок и правильно ответили на большее количество тестовых вопросов.

Заключительные мысли о жевательной резинке и обучении

Эти результаты показывают, что жевательная резинка во время учебы может улучшить результаты теста.

Фото: Фото: ana.ir